Четыре региона-донора: правительство РК распланировало бюджет страны на предстоящие три года

11116

Расходы бюджета будут расти, дефицит должен снижаться

ФОТО: Depositphotos.com/Andrey_F

Проект республиканского бюджета на 2020-2022 одобрило во вторник, 27 августа, правительство на своем очередном заседании. Премьер-министр Аскар Мамин подчеркнул, что при формировании бюджета на предстоящие три года принимались во внимание характеристики всех регионов.

- Предусмотренные средства республиканского бюджета позволят выполнить в полном объёме все социальные обязательства государства. При определении объёмов трансфертов общего характера на 2020-2022 были учтены особенности каждого региона и уровни их экономического развития, - сказал премьер-министр.

Согласно проекту, доходы республиканского бюджета (без учёта трансфертов) по прогнозам составят в 2020 году 8 трлн тенге, в 2021 - 8,6 трлн тенге, в 2022 - 9,4 трлн тенге. Расходы республиканского бюджета прогнозируются в 2020 в объёме 12,7 трлн тенге, в 2021– 13,2 трлн тенге, в 2022 – 13,6 трлн тенге.

Дефицит бюджета в 2020 году предлагается определить на уровне 2,1% к ВВП с последующим снижением в 2021 до 1,5% к ВВП и в 2022 - до 1,0% к ВВП. Ненефтяной дефицит в 2020 снизится до 7% к ВВП (в 2019 8,5% к ВВП) с последующим снижением до 5,1% к ВВП в 2022.

Министр национальной экономики Руслан Даленов напомнил, что с 2020 года поступления корпоративного подоходного налога (КПН) от малого и среднего бизнеса передаются в местные бюджеты, что позволит руководству областей получать больше средств на развитие региона.

- Введены два новых компонента к бюджету развития. Бюджет развития увеличивается, если растут доходы местных бюджетов (до 6% от доходов для субвенционных и до 7% для регионов-доноров). Субвенционные регионы, где есть ускорение роста ВРП в трехлетнем периоде, получают дополнительный коэффициент, - добавил министр.

В целом, на предстоящие три года, трансферты общего характера определены в следующих объемах: бюджетные изъятия составят в 2020 – 441 млрд тенге; в 2021 – 463 млрд тенге; в 2022– 494 млрд тенге; бюджетные субвенции составят в 2020 – 2,17 трлн тенге; в 2021 – 2,28 трлн тенге; в 2022 – 2,38 трлн 381 тенге.

- Таким образом, в 2020-2022 определены 13 субвенционных и региона-донора, а доля трансфертов из республиканского бюджета в общем объёме поступлений местных бюджетов сократится с 60,3% в 2019 до 53,6% в 2020 и 49,3% в 2022, - подчеркнул Даленов.

Первый вице-премьер - министр финансов Алихан Смаилов отметил, что в проекте бюджета темпы роста расходов не превышают показатели роста ВВП. Расходы социальной сферы на 2020 запланированы в объёме 5,69 трлн тенге, или с ростом на 303 млрд тенге. В 2021 они составят 6,08 трлн тенге, в 2022 – 6,46 трлн тенге.

- Только на ежегодную индексацию и увеличение получателей пенсий и пособий дополнительно предусмотрено 304 млрд тенге, - подчеркнул Смаилов.

Также с 2020 начнется финансирование поручений президента по повышению статуса педагога. Всего на это направление выделяется 1,2 трлн тенге на три года, из которых 749 млрд тенге передаются в базу местных бюджетов.

Кроме того, с 2020 будет осуществлён полный переход на обязательное социальное медицинское страхование, поэтому расходы по данному направлению увеличены на 217 млрд тенге.

- В целом в структуре расходов расходы социального сектора занимают 44,7%, к 2022 данный показатель вырастет до 47,6%, - подчеркнул Смаилов.

На поддержку развития реального сектора экономики на 2020 предусмотрено 2,03 трлн тенге, на 2021 - 1,68 трлн тенге, на 2022 – 1,14 трлн тенге. В рамках этих средств продолжится реализация программ «Нұрлы жол», «Нұрлы жер», развития агропромышленного комплекса, ГПИИР, новой программы ДКБ, а также будет обеспечена реализация задач по развитию дорог местного значения, сельского водоснабжения, газификации и обеспечения жильём молодёжи и многодетных малообеспеченных семей.

Не обойдётся правительство и без гарантированного трансферта из Национального фонда. Его размер определён в сумме 2,7 трлн тенге в 2020 со снижением в 2022 до 2,6 трлн тенге. При таком размере гарантированного трансферта, как подчеркнули министры финансово-экономического блока, выполняется ограничение по неснижаемому остатку средств в Национальном фонде - не ниже 30% от ВВП.

Согласно процедуре, проект республиканского бюджета передаётся на рассмотрение парламента.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить