Акционер Банка Астаны Олжас Тохтаров: Внезапно!

35311

Бизнесмен ответил на вопросы журналиста Forbes.kz

Александр Воротилов и Олжас Тохтаров
Фото: Азиз Мамиров
Александр Воротилов и Олжас Тохтаров

В среду, 18 апреля, на совещании по итогам деятельности Национального банка РК, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев высказался о трех банках «с ужасными показателями»: ЭксимБанк, Qazaq Banki и Банке Астаны.

Forbes.kz связался с Олжасом Тохтаровым.

F: Неожиданно?

- Внезапно!

F: Глава государства сказал про вас…

- Видел. Хочу сказать, что мы благодарны Нурсултану Абишевичу за постоянное внимание к развитию финансового сектора Казахстана, финансовой стабильности. Это позволяет оперативно решать возникающие вопросы и имеет большое влияние на развитие всей финансовой отрасли Казахстана. Вспомните, когда во время мирового кризиса были массовые банкротства банков в других странах, у нас в стране вкладчики не пострадали. Кризис финансовая система прошла, думаю, относительно хорошо, а сейчас, обновлённые, развиваемся дальше. Конечно, всё гладко идти не может, но в целом эффективность выбранного курса доказана.

F: Расскажите о том, как сейчас себя чувствует банк.

- На текущий момент банк выполняет все пруденциальные нормативы Национального банка РК, соответствующая информация всегда доступна на сайте нашего банка, Казахстанской фондовой биржи, сайте регулятора. Банк имеет кредитный рейтинг международного агентства S&P «B-», kaz «B+». Все требования законодательства банк исполняет.

F: Каковы активы банка?

- Данные последней отчётности, которая доступна каждому: активы – 347,8 млрд тенге, собственный капитал – 43,5 млрд тенге.

F: После такого заявления поток вкладчиков к вам может увеличиться. Вы готовы к этому?

- Банк всегда выполнял свои обязательства – с момента своего основания. Более того, мы не вводим никаких ограничений на изъятия денег и будем дальше выполнять требования наших клиентов. В случае необходимости мы увеличим часы работы наших отделений, плоть до круглосуточной работы.

Хочу обратить внимание, что за всю историю своего существования банк ни разу не допускал дефолтов по своим обязательствам, даже в тяжелейший период 2015-2016 годов. Помните, когда некоторые банки не выполняли обязательства и допустили дефолты? Мы достойно прошли этот период и исполнили все свои обязательства как перед клиентами, так и перед государством.

F: Вы являетесь участником системы гарантирования вкладов физических лиц?

- Разумеется. Все вклады до 10 млн тенге включительно гарантированы КФГД.

F: Многие банки Казахстана воспользовались государственной программой поддержки. Были ли вы в их числе?

- Нет, Банк Астаны не является участником государственной программы поддержки банковского сектора. Банк самостоятельно исполняет свои обязательства. Это говорит об эффективности выбранной банком бизнес-модели и правильном подходе к управлению ликвидностью.

F: Кстати, о ликвидности. Достаточно ли у вас ликвидных активов?

- На текущий момент размер ликвидных активов Банка Астаны обеспечивает исполнение текущих обязательств перед своими вкладчиками.

F: Например?

- Деньги, ценные бумаги, высоколиквидные акции (в том числе торгующиеся на Лондонской фондовой бирже), объекты коммерческой недвижимости и многое другое. При этом сроки погашения активов банка в среднем составляют 1-3 года.

F: А конкретнее?

- Объём высоколиквидных активов в виде денежных средств и требований по сделкам репо составляет свыше 60 млрд тенге. Объём требований по кредитному портфелю – свыше 170 млрд тенге, которые обеспечены твёрдыми залогами. Данные активы способны обеспечить выплаты всех обязательств перед нашими вкладчиками – юридическими и физическими лицами.

F: Вам сейчас нужна поддержка со стороны?

- Только моральная (смеётся). При этом мы помним, что можем обратиться в Нацбанк за экстраликвидностью. Но это на случай экстра-оттоков, которых мы не ожидаем. Это один из инструментов регулятора, к которому прибегали некоторые банки в случаях технической нехватки ликвидности. Хочу жирно подчеркнуть, что это не является программой поддержки государства банковского сектора страны.

F: Клиенты обращаются с вопросами?

- Разумеется, вопросы есть. Мы готовы, если понадобится, работать с клиентами 24 часа в сутки 7 дней в неделю и отвечать на все возникающие вопросы. Мы открыты. Контактный центр переведён нами на усиленный режим работы. Звоните, спрашивайте!

F: Что с оттоками?

- Честно говоря, оттоков нет, наши клиенты нам доверяют. Работаем в обычном режиме: кто-то приносит деньги, кто-то их снимает. Ничего экстраординарного мы не наблюдаем. Служба по связям с общественностью нашего банка передает слова поддержки как от клиентов, так и от участников рынка. Спасибо, друзья, очень приятно!

F: Каковы ваши дальнейшие действия?

- Сегодня в 12.00 в Казахстанском пресс-клубе мы проведем пресс-конференцию, на которой ответим на все вопросы средств массовой информации.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить