Как получить персонального финансового советника во Freedom Bank

11963

Freedom Bank предоставляет широкий спектр продуктов и услуг не только онлайн, но и в своих отделениях

Фото: архив пресс-службы

В 2023 году Freedom Bank вошел в топ-8 казахстанских банков по объему активов с показателем свыше 2 трлн тенге. И это весьма неплохой результат, учитывая, что банк появился на рынке после приобретения в 2020 году холдингом Freedom банка Kassa Nova. Сегодня Freedom Bank – это современный цифровой банк, который активно развивает широкую линейку онлайн-продуктов и услуг для своих клиентов. При этом финансовый институт не забывает и про присутствие на «земле»: осенью 2023 года в Алматы открылся Freedom Bank Priority для привилегированных клиентов. Таким образом, филиалы Freedom Bank сегодня работают в 16 крупнейших городах Казахстана. О финансовых итогах и планах развития банка, а также предоставлении премиальных услуг клиентам мы поговорили с куратором Freedom Bank от совета директоров Айдосом Жумагуловым и исполнительным директором Freedom Bank Канатом Сыбановым.

Айдос Жумагулов и Канат Сыбанов
Канат Сыбанов и Айдос Жумагулов 
Фото: архив пресс-службы

Айдос, как себя чувствует Freedom Bank на казахстанском рынке? Расскажите об итогах 2023 года.

А.Ж.: Очень сложно делить развитие нашего банка на какие-то календарные даты. Freedom Bank всё время находится на стадиях динамического развития. Если всё же выделять конкретно период 2023 года, то для нашего банка он был очень насыщенным и интересным. Одним из таких событий стало закрепление позиций Freedom Bank в топ-8 системообразующих банков Казахстана. Мы действительно очень быстро выросли, за три года нарастив объем активов с 80 млрд до 2 трлн тенге. Думаю, что это рекорд для казахстанского банковского сектора.

Из чего состоит портфель активов?

А.Ж.: Наш ссудный портфель составляет 650 млрд тенге, большая часть из которых приходится на ипотечные займы – около 350 млрд тенге. Мы являемся активными участниками программы «7-20-25». Наша доля рынка по этой программе составляет 62%. Наш портфель в онлайн-автокредитовании составляет около 150 млрд тенге. Порядка 200 млрд тенге приходится на займы малого и среднего бизнеса.

Цифровизация позволила нам активно нарастить объем выдачи этих займов, потому что именно благодаря цифровизации и интеграции с Govtech мы сумели обработать колоссальный объем заявок, на которые могли уйти годы. Мы обработали сотни тысяч заявок. Это не купленный портфель, не крупные займы. Каждая заявка прошла через бизнес-процессы банка: от приема заявок, скоринга до выдачи займа с открытием счета и подписи договоров – всё онлайн.

Мы нарастили базу фондирования до 700 млрд тенге, она весьма диверсифицирована. Большая часть – это физлица (около 450 млрд тенге). На юрлиц приходится меньшая часть (более 260 млрд тенге). Из этого портфеля на связанные с банком компании пришлось лишь только 10% фондирования. Всё остальное – это рыночные вклады.

К настоящему моменту мы эмитировали около 1 млн карт (Masterсard). И если смотреть на наш транзакционный оборот в ретейле, то мы входим в топ-2 среди банков Казахстана, которые эмитируют карты Mastercard.

Айдос Жумагулов
Айдос Жумагулов
Фото: архив пресс-службы

Что насчет физического присутствия в регионах?

А.Ж.: Раньше наши отделения работали в восьми регионах, с прошлого года стали работать в 16 крупных городах республики. Несмотря на активный рост цифровизации в банковском секторе, мы не забываем и про этот кластер услуг. Он также находится в зоне пристального внимания всей нашей команды. Стоит отметить эффективную работу команды по развитию филиальной сети. В среднем на то, чтобы открыть один филиал, построить хранилище, сделать ремонт, набрать команду, может уйти от шести до восьми месяцев. Наш банк смог масштабировать офлайн-процессы и развить филиальную сеть за очень короткие сроки и при этом запараллелить работу в разных регионах. Мы охватили уже все крупные города и сейчас продолжаем развивать нашу сеть в Конаеве, Талдыкоргане, Туркестане, МЦПС «Хоргос» и других.

И всё же цифровизация – это один из приоритетных путей развития банка?

А.Ж.: Безусловно. Это направление открывает широкий горизонт перспектив. На наш взгляд, например, одним из трендов казахстанского банковского сектора в ближайшем будущем станет кредитование среднего и крупного бизнеса. Мы видим то, что базовая ставка постепенно идет к снижению. Бизнес заинтересован в том, чтобы получить более дешевые деньги в сравнении с предыдущими несколькими годами. И мы сейчас работаем над расширением цифровых услуг для компаний, которые смогут получить доступное финансирование.

Что касается важности цифровизации, могу привести пример. Когда в 2023 году мы запустили продукт по кредитованию малого и микробизнеса, то к нам за 10 месяцев поступило 470 000 заявок. Согласно официальной статистике, в Казахстане общее количество индивидуальных предпринимателей составляет около 2 млн. Почти четверть индивидуальных предпринимателей республики обратились в наш банк и подали заявки на 4 трлн тенге! Если представить, что все эти заявки мы должны были бы обслужить в офлайне, то сколько времени и сил ушло бы на это? Это было бы не 10 месяцев, а годы работы.

Да, наш ссудный портфель составляет 650 млрд, но он бы мог легко вырасти до 2–3 трлн тенге – единственное ограничение, которое у нас есть, это база фондирования. То есть прежде чем выдать кредиты на 2–3 трлн, нам нужно привлечь столько же денег. Это единственное, что нас ограничивает. Большой объем онлайн-трафика же позволяет оперативно обслуживать клиентов, выдавать им кредиты, финансировать экономику.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы юрлица могли взять кредит, оформив залог онлайн. Не приносить все бумаги к нам в отделения, не выезжать на места для оценки залога, а сделать это всё максимально быстро. Мы уже проводим необходимую интеграцию с Комитетом госдоходов, проводим работу с другими госструктурами.

Фото: архив пресс-службы

Тем не менее осенью 2023 года вы открыли свое премиальное отделение в Алматы. Как это связывается с весьма активными планами по диджитализации?

А.Ж.: Нужно понимать, что Freedom в Казахстане первоначально появился как брокер. И когда мы запустили Freedom Bank, у компании уже была большая база клиентов, несколько сотен тысяч, которые плавно перешли в него. А большая часть клиентов брокерского рынка – это владельцы бизнесов, первые руководители компаний, которые близки к инвестициям и заинтересованы в premium-обслуживании, в предоставлении широкого комплекса финансовых услуг. Так что открытие премиального отделения – это вполне логичная история взаимоотношений Freedom Bank и наших клиентов.

В Астане Freedom Bank Priority был еще с момента покупки банка. В Алматы мы запустили private office только в ноябре 2023 года, потому что это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Мы искали удобную локацию. Плюс нам повезло, что на рынок вышла команда, которая раньше работала в премиальном отделении одного из казахстанских банков. Мы сделали им оффер, и они все перешли к нам. Это высококлассная команда специалистов, которой не нужно было объяснять, как нужно работать с клиентами такого уровня. Вырастить, воспитать команду такого класса для private office – это длинная история.

Канат Сыбанов
Канат Сыбанов
Фото: архив пресс-службы

Канат, чем отличается Freedom Bank Priority от других отделений?

К.С.: Обслуживание клиентов в Priority отличается первоклассным сервисом и индивидуальным подходом. За каждым закреплен финансовый советник, универсальный в своих компетенциях, обслуживающий как частных, так и корпоративных клиентов. Можно получить большой спектр услуг, который помогает клиентам Priority значительно экономить свое драгоценное время. При необходимости они могут получить консультации по всем внутрихолдинговым продуктам, к примеру по брокерским услугам, страхованию и другим продуктам. Подбирается оптимальная инвестиционная стратегия исходя из пожеланий и предпочтений клиента.

Что нужно, чтобы стать клиентом Freedom Bank Priority?

К.С.: Для обслуживания в Priority необходимо поддерживать определенные критерии аккредитации – это депозит/остаток на счете или оплата годового обслуживания. 

Какие еще услуги может получить привилегированный клиент в премиальном филиале?

К.С.: Держатели премиальных платежных карт могут воспользоваться предложениями от партнеров, которые позволяют приобретать товары и услуги со скидками. Также возможностью открытия сейфового депозитария для хранения важных документов и ценностей. В наших офисах каждому клиенту мы предоставляем комфортные приватные кабинеты, в которых можно не только провести банковские операции, проконсультироваться со своим финансовым советником, но и провести встречу с партнером для заключения бизнес-сделки. Во Freedom Bank Priority наши клиенты получают максимально комплексное решение по всем возникающим финансовым вопросам.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить