Казахское гостеприимство - основа бортового сервиса Air Astana

12884

Максимальный уровень комфорта, безопасность и своевременное обслуживание на борту самолетов – тот фундамент, на котором вот уже 20 лет стоит авиакомпания

Елена Обухова
Елена Обухова

Как рос и улучшался бортовой сервис авиаперевозчика, рассказала Елена Обухова, вице-президент по бортовому обслуживанию Air Astana.

Елена, как уровень бортового обслуживания эволюционировал в Air Astana за 20 лет? С чего он начинался и как сегодня оцениваете ваш бортовой сервис?

– За 20 лет произошло очень много изменений. Ведь когда авиакомпания только начинала свою деятельность, мы не до конца понимали, каким должен быть высококлассный сервис. К примеру, в дорожных наборах экономического класса были только носки и маска, не было индивидуальной развлекательной системы, а посуда и приборы были одноразовыми. Мы развивались, развивался и наш сервис. Много внимания начали уделять не только обучению бортпроводников безопасности, а также сервису: как общаться с клиентами, как предлагать еду и напитки, как разрешать конфликты.

Было много экспериментов с питанием, начиная от тортов в бизнес-классе до мороженого - в экономическом. Менялась посуда. Первые девайсы для просмотра фильмов были достаточно громоздкими с небольшим экраном. Появилось видео о правилах безопасности в самолете, бортовая музыка, детские дорожные наборы, а также наборы для совсем маленьких пассажиров (до двух лет). За 20 лет мы выработали свой подход к сервису и развитию бортового продукта, основанный на нашем традиционном казахском гостеприимстве. Из небольшой авиакомпании мы выросли в достаточно заметного игрока на авиационном рынке, который может достойно представить Казахстан на мировой арене.

Air Astana давно известна своими высокими стандартами в отношении бортового сервиса. Насколько сложно удерживать статус лидера рынка и оставаться на высоте в вопросе комфорта пассажиров?

- Сложно, так как наш пассажир становится всё более искушённым и опытным, много путешествует и не только с Air Astana, ему всегда есть с чем сравнивать. Мы поставили высокую планку в части бортового обслуживания, которую всегда стремимся поддерживать. Даже во времена COVID-19, когда многие авиакомпании до минимума сократили свой сервис, наше бортовое обслуживание не изменилось - мы знали, насколько важна для пассажиров именно эта часть путешествия. В тот период многие пассажиры с благодарностью отмечали, что мы своим позитивным отношением и прекрасным сервисом вселяли в них уверенность и спокойствие в то непростое время. 

Недавно на бортах Air Astana появилось новое видео предполетного инструктажа. Как вы оцениваете опыт сотрудничества с известным режиссером Айсултаном Сеитовым, который снял этот ролик? Для чего авиакомпания вложила столько труда и ресурсов в его создание?

- Правила безопасности в полете – это неотъемлемая часть любого путешествия. Видео должно удерживать внимание пассажира, в том числе часто летающего. Великолепная природа, культура и традиции Казахстана стали главными вдохновителями для создания концепта нашего нового видео по безопасности. Во время просмотра ролика пассажиры смогут не только ознакомиться с правилами безопасности, но и насладиться просмотром неповторимых достопримечательностей, и надеемся, захотят увидеть уникальную природу Казахстана вживую.

Мы впервые работали с такой креативной командой и режиссером Айсултаном Сеитовым и можем с уверенностью сказать: это профессионалы своего дела. В съемках были задействованы более ста человек, и это - не включая актерский состав. На протяжении целого года команда опытных специалистов создавала раскадровки, декорации; производила локейшн-скаутинг – выезды на локации; использовала самое современное оборудование, делала монтаж видео. Мы хотели показать Казахстан с богатой историей и традициями в то же время - современным и считаем, что нам это полностью удалось.

Бортовая еда – это целое кулинарное направление. Не секрет, что еда в Air Astana - одна из самых вкусных в небе. Как вам удается балансировать между разными вкусовыми предпочтениями пассажиров?

- Сервис бортового питания Air Astana постоянно развивается и будет продолжать улучшаться как для пассажиров бизнес-класса, так и для экономического класса. Мы выбираем блюда для конкретных направлений, чтобы показать разнообразие кухонь всей маршрутной сети. В тесном сотрудничестве с нашими поставщиками бортового питания стремимся предоставлять высококачественные и органические продукты и разрабатывать меню в соответствии с рекомендациями по правильному питанию, особенно для детей. При выборе вин, к примеру, задействуем профессиональных сомелье, которые помогают подобрать подходящие к нашему меню.

Как часто вводятся новинки в самолетном питании?

- На Наурыз мы традиционно запускали меню из блюд национальной кухни и порадовали наших пассажиров особым казахским чаепитием. В наше специальное меню вошли такие аутентичные десерты, как тары, жент в шоколаде, балкаймак, чак-чак. В целом же бортовое меню меняется ежемесячно на международных рейсах и каждые 10 дней - на внутренних и коротких рейсах.

Дорожные наборы Air Astana постоянно совершенствуются в сторону экологичности. Сложно ли следовать за постоянно меняющимся миром, где забота об экологии – это реальная ответственность и шаги со стороны бизнеса?

- Разработка дорожных наборов - это интересный и творческий процесс, в котором мы тщательно исследуем все современные тенденции рынка. Большую часть современных веяний стараемся воплотить в новом продукте. При этом забота об экологии, безусловно, является важным аспектом. Мы постепенно переходим на всё более экологичные дорожные наборы. Уже отказались от индивидуальной пластиковой упаковки каждого, заменив ее на пломбу, которая снимается при непосредственном использовании набора. Отказались от упаковки для большинства внутренних компонентов там, где это возможно. В случаях, где упаковка все же необходима из соображений гигиены, максимально используется биоразлагаемый тип. Состав набора формируется исходя из реальных потребностей и необходимости. Материал внутренних компонентов также выбирается исходя из соображений экологичности, к примеру, пластик заменен на бамбук.

Недавно Air Astana стала первой авиакомпанией в Казахстане, получившей сертификат на товарный знак аромата. Как будет использоваться фирменный аромат – «Улы Дала»?

- Сейчас мы работаем над внедрением фирменного аромата в ряд продуктов: ароматизируются пледы, предлагаемые нашим пассажирам. В новой линейке наборов эконом-класса включена салфетка для увлажнения кожи рук с фирменным ароматом. Аромат внедрен в освежитель воздуха и туалетных комнат самолета.

Это только первые шаги. Мы стремимся сделать наш аромат более узнаваемым, чтобы у пассажиров сразу же возникала ассоциация с нашей авиакомпанией.

Как Air Astana расширяет казахстанское содержание бортовой медиатеки? Какие изменения ожидаются в системе развлечений для пассажиров? 

- Авиакомпания непрерывно работает над расширением бортовой медиатеки на казахском языке. Например, в январе авиакомпания внедрила аудиосказки на казахском языке (наряду с мировыми сказками) от нашего местного поставщика Gonzhyq App. При сотрудничестве с ТРК «Qazaqstan» для взрослых на борту доступны сериалы казахстанского производства об общественных деятелях и просветителях.

Авиакомпания стремится удовлетворить потребности всех пассажиров. С осени прошлого года в нашей развлекательной программе, расположенной во встроенных экранах, появилась секция «Доступность» с контентом для пассажиров с нарушением слуха и зрения. В данной секции представлена подборка фильмов со звуковыми описаниями и закрытыми субтитрами. Сначала этого года также представлена новая секция с популярными подкастами на казахском и русском языках. В будущем планируется дополнить секцию подкастами на английском.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить