Алексей Колокутский – о стратегии успешного роста логистического предприятия

13690

Основатель и руководитель компании «Интеграция» Алексей Колокутский рассказал о проблемах сферы международной логистики и перспективах ее дальнейшего развития

Алексей Колокутский
Алексей Колокутский
Фото: архив пресс-службы

Алексей, расскажите о вашем профессиональном пути.

- Моя карьера начиналась в сфере логистики. Первая компания занималась предоставлением парка универсальных вагонов для перевозки песка, сборных грузов, бумаги, строительных материалов, других промышленных грузов, а также товаров народного потребления (ТНП). По мере расширения нашей деятельности стало очевидно, что для эффективной организации грузоперевозок необходимо внедрить цифровые решения. Устаревшие модели больше не удовлетворяли потребности быстро меняющегося бизнес-окружения. Они не были способны предоставить достаточную гибкость и точность, которые требуются для эффективной работы в современных условиях. Это привело нас к пониманию, что инновационный подход и внедрение современных IT-технологий являются необходимостью.

В результате мы пришли к развитию нового направления – разработке IT-решений. Наш опыт в логистике в сочетании с пониманием ценности технологий позволил создать и внедрить интеллектуальные системы, которые повышают эффективность процессов, снижают риски и способствуют росту бизнеса в сегменте грузоперевозок.

Вы запатентовали несколько IT-технологий. Они тоже связаны с грузоперевозками?

- Да, в 2018 году я оформил патент на программу для ЭВМ «Транспортные услуги - Корпоративная информационная система транспортной компании» (КИС ТК). Она разработана с целью упростить и оптимизировать процессы в области транспортной логистики. По сути данное решение объединяет все ключевые аспекты управления грузоперевозками в единой системе, дает пользователю полный контроль над всеми этапами логистической цепи, в том числе способствует оптимизации маршрутов.

А если подробнее, каких результатов удалось добиться при помощи этих технологий?

- Эффективность несомненна. Автоматизация процессов позволила в разы сократить время на обработку рейсов. Это экономит немало времени и ресурсов как самому предприятию, так и клиентам, которые своевременно получают все необходимую информацию о подходе транспорта под погрузку и, таким образом, могут более эффективно планировать свою работу. К тому же благодаря полной взаимосвязи между системами учета и бухгалтерии стала более эффективной координация работы между отделами. Информация передается быстро и точно, что устраняет необходимость долгих и многочисленных коммуникаций.

Ну и конечно, менеджеры работают более продуктивно, потому что система автоматически рассчитывает простои под грузовыми операциями и реагирует на любые отклонения от плана. Также стало возможным оперативное оповещение сотрудников и клиентов о возникших проблемах, что значительно снижает риски и повышает качество обслуживания. Эти изменения весьма выгодны для предприятий. Ресурсы, которые они ранее затрачивали на рутинные задачи, теперь могут быть использованы более эффективно. Как результат – снижение издержек, увеличение производительности и повышение конкурентоспособности на рынке.

То есть налицо финансовая выгода?

- Конечно. Оптимизация управленческого учета, эффективное управление финансами - все это итог цифровизации, который позволяет планировать бюджет более эффективно и сокращать издержки. Поясню на примере. Когда мы оперативно и точно управляем финансами, минимизируя издержки, мы предотвращаем непроизводительные простои, которые приводят к финансовым убыткам. Это особенно актуально, если рассматривать ситуацию с использованием арендованного транспорта (как под технический рейс, так и долгая аренда или лизинг). Ведь каждый день непроизводительного простоя означает прямые финансовые потери. И еще немаловажно, что благодаря оптимизации маршрутов и более эффективному использованию ресурсов программа помогает уменьшить выбросы вредных веществ и снизить экологическую нагрузку. В наши дни эта повестка особенно актуальна.

Эти IT-продукты применяются только внутри вашей компании или вы предлагаете их другим перевозчикам?

- Изначально программы были разработаны и использовались исключительно внутри нашей компании. Однако после успешного тестирования и оценки их эффективности мы приняли решение о масштабировании продукта. В настоящее время эти IT-разработки активно используются не только российскими компаниями, но и нашими партнерами из стран «пространства 1520» (ширина железнодорожной колеи в странах СНГ и части Восточной Европы составляет 1520 мм). Только непосредственными покупателями этих продуктов стали более 250 предприятий, а кроме того, мы сотрудничаем со многими IT-компаниями в качестве внешнего разработчика, то есть на условиях аутсорсинга.

Ваши разработки принесли вам несколько профессиональных наград, не так ли?

- Да, я лауреат Top People Russia 2023 и обладатель Национальной бизнес-премии (НБА-2023) в области цифровизации логистики. Кроме того, в качестве эксперта я был приглашен оценивать участников Volvo Cars Digital Challenge. Это престижные награды, они доказывают мой вклад в развитие отрасли и признают мою роль в цифровой трансформации. А значит, мотивируют меня на дальнейшую работу.

Это и в самом деле предмет для гордости. Но наверняка не обходится без проблем. С какими сложностями сталкиваются логистические предприятия в наши дни?

- Проще сказать, с какими вызовами они не сталкиваются. Важно понимать, что сфера грузоперевозок сейчас переживает не самые простые времена и это касается многих стран.

С чем это связано?

- На фоне геополитической напряженности сектор сильно пострадал из-за перестройки логистических цепочек. В настоящий момент мы находимся в периоде абсолютной неустойчивости и неопределенности, где нормы и правила меняются с высокой скоростью. В результате игрокам этого рынка приходится постоянно адаптироваться и переориентироваться, что может быть сложным и вызывать сомнения в принимаемых решениях. Спрогнозировать, как будет развиваться ситуация в будущем, представляется чрезвычайно трудным, и предприятия вынуждены продолжать свою деятельность в условиях тотальной непредсказуемости.

В заключение скажите, как вы планируете продвигать и расширять свой бизнес в такой непростой ситуации?

- Нужно подчеркнуть, что наш бизнес нацелен на сферу B2B и, следовательно, его реклама как потребительского товара совершенно лишена смысла. Эта деятельность находится в нише, в которой заказчики ожидают персонализированного подхода. Особое внимание требуется уделять каждой отдельной ситуации, проводить встречи на личном уровне, убеждать и разъяснять, почему именно наше решение наилучшим образом соответствует потребностям клиента. Необходимо понимать, что то, что эффективно для одного клиента, может оказаться неэффективным для другого, поскольку каждое предприятие обладает своей спецификой и требованиями. В данной ситуации стандартизированные подходы просто не имеют шансов на успех.

Наш метод продвижения подразумевает индивидуальную стратегию и ориентированность на установление долгосрочных партнерских отношений, которые, в свою очередь, способствуют развитию и укреплению нашего бизнеса. Именно поэтому все наши программные продукты носят модульный характер. Мы работаем со всеми возможными средствами межпрограммного взаимодействия, такими как API-API и/или SOAP. Пожалуй, гибкость и возможность подстроить процессы клиента в любой части является нашим основным преимуществом в работе, наряду, конечно, с глубинным пониманием бизнес-процессов клиентов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить