Как работает завод, выпускающий малотоннажные грузовики в Астане

22705

Forbes Kazakhstan побывал на заводе Orbis Heavy Machinery

Завод по выпуску коммерческой и специализированной техники Orbis Heavy Machinery заработал в июле 2022 года. Дочернее предприятие группы Orbis Kazakhstan (основатель и председатель совета директоров – Фаррух Махмудов, №22 рейтинга богатейших бизнесменов Forbes Kazakhstan), завод был открыт в рамках лицензионного соглашения с корейской KIA Corporation. Предприятие, расположенное на территории СЭЗ «Астана – новый город», осуществляет промышленную сборку техники KIA. Этот процесс включает сварку комплектующих кузова, его полную покраску, а также сборку деталей, узлов, агрегатов и элементов интерьера.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

Производственная линия завода, построенная и запущенная корейскими инженерами, оснащена новейшим технологическим оборудованием. На первом этапе производственная мощность предприятия составила 11 880 единиц техники в год. Сегодня здесь собирают малотоннажный грузовичок KIA Bongo K2500 и KIA Bongo K4000, грузоподъемность которого составляет 3 тонны. При этом каждая из двух версий KIA Bongo выпускается с тремя разными видами двигателя: газ, газ-бензин, дизель.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

Панели кабины KIA Bongo, которые приходят на завод из Южной Кореи, готовят к сварке. Промышленная сборка техники KIA на заводе Orbis Heavy Machinery соответствует классу Completely Knocked Down (CKD). Это значит, что грузовики собирают из мелких узлов.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

На участке сварки кабин сотрудник завода осматривает кабину на предмет сварочных дефектов (непровары, прожоги, царапины и т. п.). По данным руководства предприятия, рынок коммерческой и специализированной техники в Казахстане растет, поэтому их продукция будут пользоваться спросом.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

На посту подсборки агрегатов работник собирает КПП, двигатель и сопутствующие детали в один агрегат. Сегодня на заводе Orbis Heavy Machinery работают 130 человек. Подавляющее большинство сотрудников – казахстанцы, порядка 20% из них ранее работали на других оте­чественных автозаводах. При устройстве на работу все они сдали экзамен и прошли испытательный срок под контролем специалистов из KIA Corporation.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

KIA Bongo заезжает в камеру проверки герметичности, где имитируется воздействие дождя. К слову, казахстанские KIA Bongo отличает улучшенная антикоррозийная обработка, усиленная подвеска и настройка двигателя под менее качественное топливо. Так южнокорейцы адаптировали модель к местным условиям.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

Основные элементы трансмиссии (на фото), двигателя и других комплектующих поступают на завод в готовом виде, а затем монтируются на кузов. Руководство планирует увеличивать локализацию производства. В частности, намечено наладить сборку двигателей внутреннего сгорания.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

Кузов KIA Bongo красят в окрасочной камере, где соблюдены все необходимые условия: режим освещения, температура и стерильность. Камеры соответствуют повышенным требованиям к качеству воздуха и оборудованы пятиступенчатой системой фильтрации. Все процессы на производстве отвечают стандартам KIA Corporation и отраслевым нормам РК.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

Запуск второй очереди завода площадью 12 тыс. кв. м намечен на третий квартал 2024 года. Проектная мощность предприятия с учетом первой очереди составит 20 тыс. единиц техники в год. Вторая очередь позволит дополнительно создать 200 рабочих мест.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

Пока завод работает в тестовом режиме. На ближайшие два года запланированы выход на полную проектную мощность и расширение производства: будет налажен выпуск моделей KIA с увеличенной массой, техники на электрической тяге, фургонов, кранов-манипуляторов, гидробортов и автогидроподъемников.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

Из поступающих на завод панелей сваривают кабины KIA Bongo. Из 600 единиц техники, произведенных на заводе с момента запуска (предприятию еще предстоит выход на полную мощность), 93% поставлено на казахстанский рынок, 7% экспортировано в соседние страны.

Фото: © Orbis Heavy Machinery

Собранные KIA Bongo ожидают отправки к дилерам. Первоначальные инвестиции в завод Orbis Heavy Machinery составили порядка 11 млрд тенге. Из них 20% – собственные средства Orbis и 80% – кредитная линия ДБ АО «Сбербанк Казахстан» (ныне – Bereke Bank). Проект реализован при поддержке Мининдустрии и инфраструктурного развития и акимата Астаны.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить