Иллюзия бессмертия

 

Автор: Павел Коктышев
Директор института Развития и экономической политики, представитель Глобальной недели предпринимательства в Казахстане
другие посты автора

Большинство глав современных семей, особенно зажиточных, пребывают в полном убеждении, что будут жить вечно

Последнее время мне кажется, что большинство глав современных семей, особенно семей зажиточных, пребывают в полном убеждении, что они будут жить вечно. В предыдущем блог-посте я раскрывал проблему чрезмерной инфантильности и избалованности поколения 20-летних, здесь же хочу проанализировать проблемы в семье, которые привели к этому. Ведь все мы родом из детства.

Сегодня эти молодые парни и девушки, вместе со своими родителями составляют демографическое большинство в Казахстане. Важно не забывать, что на эти поколения выпали большие испытания, развал Советского союза и построение нового государства. Все ново, все непривычно. У одних на это время пришелся расцвет молодости, у других - детство.

Жаловаться, наверное, не стоит, так как мы взяли достаточно динамичный старт. Практически из ничего вырос средний класс, новые производства и услуги. Казахстан не плелся на задворках развития, а всегда показывал высокие темпы развития. Люди в истории выживали в еще более сложные времена. Благосостояние росло, рос класс собственников, слово «предприниматель» перестало быть ругательным и постыдным.

В принципе у нас, как и везде, где формировалось капиталистическое общество, руководил «парадом» дарвиновский естественный отбор, однако большая часть людей на «предпринимательском Олимпе» вопреки обстоятельствам осталась. Сегодня многие крупные и успешные компании можно ассоциировать с теми, кто их создал, это сегодня известные и уважаемые имена.  Однако в обиходе практически не появилось понятие "семейный бизнес". Да,  очень просто было не уделять время своей семье, когда целый день находишься на встречах, в разъездах и на производстве, заведомо проще откупиться деньгами и подарками. Однако со временем это сыграет злую шутку.

Мы видим, что многим молодым уже сегодня не хватает предпринимательской хватки, которая есть у их родителей. Дети не живут в лишениях и им, следовательно, не приходится беспокоиться ни о чем. А родители этого не замечают и не спешат вовлекать своих детей в семейное дело. Время бежит, и заставить сына иди дочь интересоваться и разбираться в семейном бизнесе, значительно сложнее в 25 лет, чем в 15. В том числе масла в огонь подливает наша "восточная" ментальность и отсутствие традиции слушать своих детей, а не вершить их судьбы за них. В итоге получается, что ответа и стратегического видения, как будут семья и семейный бизнес развиваться ни у кого нет.

Если не принимать решительных действий, то при естественной или случайной смерти отца-основателя, в скором времени бизнес развалится и не будет семейных бизнес-империй в нашей стране.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

2611
просмотров
 
 
Загрузка...