Как "продать" свой бизнес за пять билетов в кино и кальян

 

Автор: Павел Коктышев
Директор института Развития и экономической политики, представитель Глобальной недели предпринимательства в Казахстане
другие посты автора

Работая более 7 лет со студентами и молодежью в более чем 15 университетах по различным проектам, я давно пришел к важному выводу, что в них не учат активной жизненной позиции

И я даже не говорю здесь о гражданской позиции. А просто, об активной, жизненной!

Многим сложно найти работу, хотя скорее многие ее по-настоящему и не ищут. Также недавним выпускникам гораздо сложнее прийти к идее своего бизнеса. Ведь придется принимать решения.

Я встречаю много талантливых ребят и  при общении обязательно узнаю, что они участвовали либо участвуют в каком-нибудь студенческом клубе, организации. То есть делали себя сами, но еще я давно заметил, что среди них очень мало предпринимателей.

Не сразу, после долгих раздумий и исследований мы пришли к выводу, что нужно открыть школу бизнеса, доступную в принципе большинству студентов. Благо уже был опыт малых образовательных форматов. Достаточно успешно мы провели первый Форум молодых предпринимателей, много было интересных отзывов и предложений после него. Мы провели более только за последний год 10 семинаров и мастер-классов в ВУЗах Алматы. Делая подобные мероприятия, мы, конечно, думали о возможности в первую очередь зацепить и замотивировать аудиторию на занятие бизнесом.

Следующий этап для нас был - создание более системного и фундаментального курса. Здесь мы сразу понимали, что настоящего эксперта и серьезного спикера можно позвать на полутора часовую лекцию, но звать бесплатно на полный двухдневный тренинг у нас не хватит наглости, поэтому мы определили, что школа будет платной, при этом мы поставили очень низкую сумму, убрав на первый раз из нее свой интерес. Инициативу и в этот раз поддержал университет КИМЭП, поэтому у нас получилось снизить максимально затраты и в итоге сумма модуля, то есть одного месяца обучения у лучших бизнес-тренеров стала равняться 12 тысячам тенге. 12 тысяч это то, что я называю «5 билетов в кино и 1 кальян». Это среднее количество кальянов и походов в кино, который позволяет себе алматинский студент, очень "средний" студент. Долгое время я считал наш опыт проведения школы бизнеса не успешным и считал, что студенты не отреагировали позитивно на наше предложение из за цены и из-за того, что мы плохо провели рекламную кампанию. С этим я согласен в определенной степени.

Однако, читая недавно книгу Джуди Мартел "Богатство семьи и его дилеммы", я понял причину этого явного диссонанса, где дети обеспеченных родителей готовы тратить огромные деньги на бессмысленные развлечения, нежели инвестировать их в свое образование и развивать свой потенциал управления состоянием, которое со временем придет к ним по наследству. Задаются ли родители вопросом: смогут ли их дети сохранить и приумножить богатства семьи?

Я в определенный момент понял многие глубинные проблемы образования и состоянии дел в нашей современной семьи, где родители, которые, стоит отметить, добились многого и смогли хорошо заработать, не задались вопросом, что они не вечные, и как их состоянием в будущем распорядятся их дети.

Поэтому теперь я даже считаю, что надо начинать с бизнес образования со школы. С нынешними студентами, не сказать, что все кончено, но без принятия серьезных решений внутри семьи, пожалуй, не обойтись, а то так и будут вести комфортный праздный образ жизни…

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

3321
просмотр
 
 
Загрузка...