О гармонии синтеза и анализа

Мы очень хорошо научились анализировать. Способность же синтезировать стала рудиментом

И продолжая системно, наш системный разговор о системах:). Еще один момент, обрекающий нашу любовь к системам на  безответность. Все мы: люди, компании, весь наш мир  очень хорошо научились раскладывать на части, анализировать,  но не синтезировать! Что принципиально важно в построении систем  - «представить» ее целиком, работать над ней постепенно, но обязательно комплексно. Как вы ее будете «представлять» - самая сокровенная загадка, но разгадать ее надо, и это я попробую рассказать в следующих постах.

Сегодня компания, ее руководитель часто не видят систему целиком, не  видят ее в системе рынка (собственно в клиентском поле), страны… 

Анализ – это инструмент, синтез – процесс. Применяя инструмент анализа нужно уметь синтезировать, формировать карту компании и рынка полностью. Стереотипная же ошибка компаний в том, что все же доминирует инструмент (анализ!): он и процесс... Он и самоцель в особо тяжелых случаях…

Первое, на что он нарвется «псевдоаналитик» (потому что настоящий-то «разобрав», затем и  «соберет» и деталей лишних не останется…:) – на дисгармонию с тем, в чем не видит свою систему (рынком, страной).

Аксиома на сегодня: При введении преобразований и разрешении конфликтов в системе, должно присутствовать в равной и комплексно-системное (эмоционально-логическо-рационально-духовное) и аналитическое мышление.  А не только второе…

А если  руководитель не видит систему  целиком (хотя ему так и не кажется), у него будет постоянное искушение заняться только одним ее блоком и чаще всего это коммерческий отдел, отдел продаж… В этом случае компанию «перекашивает на бок» от дисгармонии. Невозможность топ-менеджерского сознания все ухватывать в цельную картинку - в основе самых основных ошибок в развитии систем.

На тему как уметь видеть систему  в целом, поговорим позже.

Ошибка в тексте