Менталитет на уровне ДНК

Автор: Константин Локтев
управляющий директор «Nielsen Центральная Азия и Кавказ»

За три года ассортимент товаров ежедневного пользования в Казахстане обновился на 30%

Кто побеждает на рынке? Формул успеха много – но уж точно не самый медленный, неповоротливый и некреативный. Успешные компании отличаются от других прежде всего своей инновационностью. Если бы не постоянное желание что-то придумать, изобрести, ускорить, упростить, удешевить, сделать запоминающимся, мы бы так и оставались одним из видов животных, как несколько миллионов лет назад.

Новые продукты жизненно важны для любого бизнеса. Они помогают увеличивать продажи и доходность, что особенно важно в период экономических трудностей. Последние 20 лет были связаны с развитием информационных технологий и интернета. Эпоха постоянной смены устройств, программ, онлайн-сервисов создает абсолютно уникальную культуру потребления: клиенты сегодня хотят покупать качественные и интересные товары. Выбор между консерватизмом и инновационностью очевиден.

Потребители любят инновации. Каждому шестому человеку в мире нравится, когда производители выставляют на полку новинки. Более половины покупателей утверждают, что приобрели хотя бы одну новинку во время последнего похода в магазин за продуктами и товарами для дома. За последние три года ассортимент основных FMCG-категорий в Казахстане обновился на 30%. При этом в основном благодаря запуску новинок обеспечивался рост продаж. Иными словами, выиграли те производители, которые сумели предложить покупателям что-то новое.

Во втором квартале 2015 компания Nielsen провела глобальное исследование с целью выяснить отношение покупателей к новинкам и причины, по которым они отказываются от привычных товаров в пользу чего-то нового. Среди основных драйверов покупки новинок потребители называют, во-первых, доступность. Они хотят получить какую-либо выгоду по сравнению с аналогичным товаром, который приобретали раньше.

Во-вторых, удобство. Каждый товар выполняет определенную функцию. Новинка должна лучше справляться с этой работой. В-третьих, узнаваемость. Бренд – это своего рода кредит доверия товарам под конкретной торговой маркой. Бренды облегчают выбор. Покупатель скорее сделает выбор в пользу новинки от бренда, который уже знает. В-четвертых, это новизна. Товар должен отличаться чем-то от товара конкурентов, давать покупателю возможность взглянуть на категорию по-новому.

Если кратко выразить результаты исследования, то покупатель ожидает, что новый товар на полке окажется лучше старого. Делая ставку на развитие ассортимента и запуск новинок, любой производитель увеличивает свои шансы на успех. Однако это легче сказать, чем сделать. Настоящие инновации требуют сфокусированной регулярной работы и значительных инвестиций времени и денег. Успешная инновация начинается с глубокого понимания потребителя: с какими сложностями он сталкивается, на какие компромиссы готов пойти, какие продукты не в полной мере удовлетворяют его потребности.

После того как найден потребительский инсайт, его нужно превратить в продукт. В этот момент важно держать фокус: не все идеи и новинки будут успешны – важно приоритизировать идеи и выбрать самые перспективные. На следующем этапе следует выбрать правильный канал коммуникаций с покупателем: советы знакомых и телевидение продолжают играть большую роль в продвижении товаров, социальные сети набирают популярность, а выкладка на полке и дизайн упаковки остаются ключевым каналом коммуникации в сам момент покупки. В формировании стратегии продвижения надо использовать комплексный подход.

И самое главное: инновационность должна быть частью корпоративной культуры компании, ее менталитета на уровне ДНК. Это касается не только запуска новых продуктов, но и внутренних процессов, подходов в работе с клиентами, менеджмента. Без этого невозможно быть инновационным, а значит, успешным.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
15591 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
25 февраля родились
Аскар Аукенов
Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan
Жанар Абдыкаримова
Независимый директор АО «Фонд недвижимости «Самрук Казына»
Болат Назаров
Замгендиректора по проекту разведки Имашевского месторождения ТОО "КазРосГаз"
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку