Чем удивила Esentai Gallery

 

Автор: Аскар Аукенов
главный редактор журнала Forbes Kazakhstan
другие посты автора

Новый тренд в искусстве – продавать не одну работу, а тандем картин

Появилось время немного подробнее написать о выставке современных миланских художников, открывшейся на минувшей неделе в Esentai Mall. По сути, произошло двойное событие – во-первых, презентация Esentai Gallery, созданной совместно с итальянской галереей современного искусства Studio d'ArteCannaviello; а уже во-вторых - открытие в ее стенах экспозиции «Young Artists in Milan».

Считаю, это достаточно громкое событие для Алматы, несмотря на статус регионального культурного центра, не испытывающего переизбытка галерей вообще, а современных вовсе и не избалованного частыми визитами зарубежных коллекций. Studio d'ArteCannaviello – одна из старейших в Италии галерей современного искусства (основана в 1968), а ее владелец Энзо Канавьелло, который, к слову, стал арт-директором Esentai Gallery, – авторитетнейший человек в мире искусства, организатор ряда престижных арт-мероприятий в разных странах, советник Федерации ассоциаций европейских художественных галерей. Выставка продлится до 1 июня, затем ее сменит другая. Подобные залы под эгидой Studio d'ArteCannaviello действуют в ряде городов мира, и, как я понял, в будущем там получат возможность выставляться молодые казахстанские художники. Так что польза от сотрудничества получается двойная.

Фото: Андрей Лунин
На выставке «Young Artists in Milan».

Что касается собственно «Young Artists in Milan», то, на мой взгляд, наиболее точные слова, ее характеризующие, – «интересная» и «веселая». О художественных достоинствах выставленных работ можно спорить (кстати, все они продаются, и две – “Голубь #1” и “Голубь #2” Альдо Серджио – на момент открытия выставки уже обрели хозяина, как утверждал близкий к организаторам знакомый, за цену 2000 евро каждая).

Один известный искусствовед высказался в личной беседе достаточно скептически, заметив, что итальянское изобразительное искусство переживает не лучшие времена. Возможно, и так – молодым сейчас вообще все сложнее творить, придумывать что-то новое, о чем мы вчера беседовали и с рок-музыкантами, собравшимися на Музыкальный день в «Гранд Меломане». А особенно, должно быть, трудно это делать в такой стране, как Италия, с богатейшими традициями в искусстве, в окружении сонма шедевров. В сюжетах работ «Young Artists in Milan», скажем, можно обнаружить немало аллюзий со знаменитыми произведениями: «Танцем» Матисса, «Герникой» Пикассо, «Страшным судом» Босха. Зато всё это ярко, с юмором. Скучной выставку уж точно не назовешь. С удовольствием повесил бы у себя дома пару картин, а то и две. Почему именно парами? Потому что практически каждая выставленная работа имеет рядом свою «сестру» – похоже, новая тенденция в современном искусстве, на которую обратил мое внимание художник Куаныш Базаргалиев. Думаю, это делается с прицелом на продажу – тандем гармоничнее будет смотреться на чьей-нибудь стене.

Презентацию посетило множество наших известных людей из сферы искусства: галеристы, искусствоведы, художники и др. Кстати, современные казахстанские мастера, сдается, повыше уровнем привезенных миланцев будут, хотя вежливо коллег хвалили. Впрочем, представители галереи обещают – это только затравка, дальше будет круче.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

9671
просмотр
 
 
Загрузка...