Когда гора бежит к «Магомету»

8730
Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

В США корпорации выстраиваются в очередь, чтобы представить на суд студентов свои новейшие разработки

В силу текущих бизнес-интересов время от времени приходится общаться с представителями профессуры из различных университетов США. Некоторые из них являются выходцами из СССР. Некоторые ведут научные проекты и преподают как в Америке, так и в России. Эти люди, исходя из собственного опыта, могут сравнивать две системы. Поэтому в разговорах с ними всегда задаю вопрос: в чем, на их взгляд, заключается принципиальное отличие советского образования от американского?

Помимо известной нам разницы в структуре научно-образовательного процесса (западная система полностью завязана на университеты, являя собой сплав образования и исследовательской деятельности), большинство убеленных сединами собеседников обращают внимание на американский подход к организации студенческой производственной практики.

Не секрет, что производственная практика - важнейший элемент образования, позволяющий будущему специалисту познавать премудрости профессии. Трудно переоценить ее значение, особенно для формирования в молодых мозгах прорывных идей в области технологий (промышленных, военных, космических и т.д.). Так вот, в СССР (за исключением, наверное, Физтеха) студенты во время учебы были практически лишены доступа к последним технологическим линиям на промышленных объектах, не говоря уже о «почтовых ящиках». Пресловутая советская параноидальная секретность диктовала условия. Да и «красные директоры» не были расположены тратить время на «сопливую молодежь» и тем более -  прислушиваться к ее инновационным идеям. По большому счету, система не претерпела сколь-нибудь существенных изменений и по сей день. Студенты продолжают учиться на устаревших образцах, в то время как жизнь (мировая научная мысль) уходит все дальше и дальше.

В США, напротив, крупнейшие корпорации (военные, аэрокосмические, индустриальные) сами выстраиваются в очередь перед университетами, чтобы представить на суд студенчества свои новейшие разработки. Основная задача, которая формулируется перед юными пытливыми умами, - изучив образец, предложить решения по его дальнейшему усовершенствованию. Таким образом, на взаимовыгодной основе удается убить двух зайцев сразу: студенты имеют возможность отталкиваться в своей учебе от последних достижений научно-технического прогресса, а корпорации получают в ответ бесплатные идеи для дальнейших технологических рывков.

Наблюдая подобные процессы взаимодействия, могу сказать только одно: зачастую, чтобы быть и оставаться «горой», - не стыдно и даже очень выгодно бегать на поклон к «Магомету».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить