Пойманные Сетью

11244
Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

Amazon создает новую систему Prime Air по доставке товаров с помощью беспилотных дронов

- Вы действительно хотите совершить эту покупку прямо сейчас? - рыжеволосый продавец выглядел обескураженным. - За последние три дня вы у нас первый покупатель, - добавил он, неуверенно вставляя переданную ему кредитную карту в считывающее гнездо пост-терминала.

Безлюдный торговый зал одного из крупнейших в стране ретейлеров электротоваров BestBuy служил молчаливым подтверждением его слов.

Спад посещаемости - новая реальность, с которой учится сегодня жить ритейл США. В конце 2014 СЕО большинства национальных розничных брендов объявили о пересмотре своего отношения к концепции торговли через магазины крупного формата, или как их принято называть в Америке, «большие коробки» (Big box store). За прошлый год четверка лидеров розничной торговли электротехническими товарами сократила в общей сложности по всей стране более тысячи точек своего рыночного присутствия. При этом публикуемая ими отчетность свидетельствует о динамичном росте потребительской активности и продажах, растущих как на дрожжах. Парадокс? Вовсе нет. Всего лишь глобальное изменение структуры потребления и каналов доставки товаров покупателям.

Фото: Тимур Сейтмуратов

Повсеместное проникновение интернета в повседневную жизнь все больше смещает торговлю в виртуальное сетевое пространство. Показатели количества операций в данной сфере растут невероятно быстро, и она оказывает все большее и большее влияние на мировую экономику. По оценкам экспертов мировой оборот интернет-покупок в 2014 превысил $1,5 трлн. В текущем 2015 ожидается, что объем продаж через интернет легко преодолеет планку в $2 трлн. Согласно данным Всемирной торговой организации, темпы роста интернет-торговли существенно выше темпов развития мировой торговли в целом. Так, общий объем мировой торговли товарами в 2014 увеличился лишь на 4,3% процента, тогда как электронная коммерция вот уже несколько лет подряд растет в среднем на 17% в год.

Что касается страновой структуры, то по объемам онлайн-покупок на сегодня безусловным лидером является США, с общим оборотом в 2014 свыше $400 млрд. На втором месте уверенно закрепился Китай, где финансовые показатели близки к $200 млрд. На подходе и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. А также Индия, Мексика, Аргентина, Бразилия.

Растущее влияние виртуального шопинга сегодня заметно уже не только через призму сухой статистики, но и в происходящих изменениях окружающего мира: все чаще мелькают среди жилых домов темно-коричневые траки компании UPS, доставляющие обывателям купленные по интернету товары; все меньше в магазинах встречается людей (что для Америки является, в общем-то, нонсенсом). И речь здесь не только об упомянутых ретейлерах бытовой электроники.

Большинство молодежи воспринимает сегодня, казалось бы, обычный поход в магазин за продуктами с нескрываемым недоумением. Знакомый айтишник юного возраста иронично охарактеризовал подобную привычку, свойственную в том числе и мне, как old fashioned. Вслед за продвинутой молодежью улов Сети начинает пополняться и другими возрастными группами. Через интернет покупается практически весь спектр необходимых товаров: продукты, предметы личной гигиены, нижнее белье, домашняя утварь, одежда, и много чего еще, включая автомобили.

Под столь разительные перемены в поведенческих привычках населения начинает подстраиваться и бизнес. Банки, закрывая региональные отделения, наращивают сегмент интернет-банкинга (к примеру, Citi Bank в январе 2015, вслед за Bank of America, приступил к масштабному сокращению своей филиальной сети в США, предлагая взамен клиентам широкий выбор банковских мобильных приложений).

Солидные издания одно за другим анонсируют в качестве приоритетного направления сетевые публикации, отодвигая на второй план традиционный печатный формат (на днях ряды перебежчиков в Сеть пополнились уважаемым изданием The New York Times).

Производственные компании, наряду с инвестициями в технологии, направляют значительные финансы в создание крупных логистических центров вблизи городов. Это позволяет обеспечить клиентам всей страны доставку товаров уже в день оформления заказа по интернету. Настоящий прорыв в оперативном исполнении интернет-заказов обещает совершить крупнейший американский интернет-ретейлер Amazon. Развиваемое Amazon направление Prime Air предполагает создание новой системы по доставке товаров с помощью беспилотных дронов. Данная система позволит покупателям получать свой заказ уже в течение 30 минут с момента оформления.

11 февраля текущего года Федеральное агентство авиации США обнародовало правила использования беспилотников в коммерческих целях. И хотя утвержденные правила соответствуют амбициозным планам Amazon лишь частично, тестовые полеты коммерческих дронов над американскими городами уже начались.

Однако столь стремительное и всепоглощающее проникновение интернета в человеческую жизнь не всеми воспринимается с восторгом. Ряд американских социопсихологов считает, что общество, попав в столь сильную зависимость от Сети, находится на пороге масштабной десоциализации. Высказывается мнение, что в скором будущем мы вообще можем утратить прямые коммуникационные навыки, лишимся способности личностной идентификации без привязки к сетевому миру. Наверное, подобные опасения не лишены оснований. Но пока проведенные в США опросы показывают, что большинство респондентов воспринимают бурный рост онлайн-сервисов очень позитивно. Благодаря интернету бизнес получил ощутимые возможности по сокращению операционных издержек, что крайне важно для дальнейшего экономического роста. Простые же люди получили такой бесценный подарок, как дополнительное свободное время. Время это, безусловно, словно в замкнутом круге, можно потратить на всё тот же интернет, просиживая в нем часами. А можно использовать для общения с близкими, для занятий спортом, для путешествий. И здесь каждый волен сделать свой собственный выбор. В Сети по этому поводу подсказок не найти)).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить