Революционное мышление

9480
Автор: Саймон Фентхам-Флетчер
Портфельный управляющий "Ренессанс Управление активами"

Я часто говорю про себя как инвестора, что действую вопреки тенденциям рынка

Видеть цвета в звуке или чувствовать запах в цифрах – все это смешанное чувственное восприятие. И Джимми Хендрикс, и Мэрилин Монро обладали цветным слухом, то есть способностью испытывать ассоциацию слышимого звука с каким-либо цветом. Это пример синестезии. Кажется странным, что большинство отказываются от этих качеств – возможно, из-за боязни быть другими. Считается, что лишь 1-3% людей являются синестетами.

Это удивительная способность, она помогает лучше воспринимать окружающую среду. «Дополнительное» восприятие может способствовать лучшей обработке и расшифровке информации. Люди могут иметь лучшую визуальную память, чем вербальную. Это также может объяснить тот факт, что некоторые из нас никогда не забывают лица, но не могут вспомнить имена.

Работоспособные, но немного аутичные люди часто обладают способностью легко разбирать и интерпретировать сложные документы. Представьте, что перед вами самый запутанный проспект эмиссии, а вы можете не только прочитать его, но и с легкостью заметить все слабые места. Полагаю, финансовая сфера должна быть обязана людям с такими способностями. Позволяет ли другое восприятие видеть иные стратегии и сценарии на рынке? Мой ответ: конечно, да.

Я часто говорю про себя как инвестора, что действую вопреки тенденциям рынка. Но, может быть, мы выбираем другой курс не только потому, что хотим отличаться от других, но и потому, что наши нейронные связи привели нас к этому? Мы не желаем собираться в стада.

Финансовые боги этого мира: Сорос, Баффет и Полсон – каждый имел отличную от других точку зрения. Сорос сделал ставку против британского правительства и выиграл; Баффет инвестирует в компании, которые многими воспринимаются как плохие, и превращает их в «банкоматы» для своих акционеров; Полсон заработал миллиарды на ставках против рынка до кредитного кризиса. Каждый из них способен видеть и интерпретировать информацию и рыночные сигналы совершенно отлично от толпы других «экспертов».

«Удача смелым помогает» – известная поговорка, но, возможно, это как раз не удача, а другой образ мышления и восприятия. Остальные участники рынка хотели бы списать подобные успехи на удачу, потому что сами не проявили смелости думать по-другому. Я считаю, что «революционное мышление» должно вознаграждаться. Я верю в капитализм на свободных рынках, который заставляет создавать инновации и двигаться вперед, стимулирует личную, а не социальную ответственность. В такой системе нестандартное мышление всегда приветствуется, и это позволяет нам быть лучше конкурентов и зарабатывать деньги для наших клиентов.

Поэтому давайте подумаем, что же делает великих людей великими, почему они совершают те или иные поступки и почему думают по-другому. Давайте надеяться, что будет больше «лидеров», которые видят лучший путь развития, а не принимают на веру общий консенсус. Уверен, что большинство великих инвесторов хотели изменить мир к лучшему. Я поддерживаю инвесторов с нестандартным мышлением, которых, может быть, считают аутсайдерами. Но именно они делают погоду и становятся великими.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить