Почему казахских детей увозят в США

18292
Автор: Карлыгаш Жакиянова
(Бостон, США)

Сможем ли мы понять, что главный показатель благополучия страны – это отсутствие брошенных детей?

В моей жизни произошло событие, которое вызвало у меня противоречивые чувства. Это встреча с детьми, которые родились в Казахстане, оказались брошенными своими родителями, а затем, волею судьбы, нашли себе новых отцов и матерей в лице американских граждан.

Наблюдая за вполне счастливыми детьми, у которых сохранились казахские имена Аскар, Марат, Шынар, Сара, Адилет, я размышляла о том, что с нами происходит. Почему этих детей отвергли и предали самые близкие люди в первые годы их жизни? Как случилось, что им не нашлось места на исторической родине? Где и когда мы утратили завещанную нашими предками традицию всем миром заботиться о детях-сиротах?

Как известно, по казахстанскому законодательству иностранцы могут усыновить или удочерить только детей с ослабленным здоровьем, нуждающихся в серьезном уходе и лечении.

Фото: Карлыгаш Жакиянова

Будущее этой самой незащищенной категории детей в Казахстане – это тягостное пребывание в специализированных учреждениях, где они лишены элементарного права на полноценную жизнь.

Стало быть, эти дети, обласканные своими новыми родителями, вытянули счастливый билет, обрели шанс быть успешными и счастливыми. Сбылась их мечта иметь любящих родителей, собственную семью, свой дом. Они обрели крепкую опору.

Но отчего так щемит на сердце? Почему душу переполняет обида за перенесенные ими страдания? Сможем ли мы когда-нибудь понять, что главный показатель благополучия любой страны – это прежде всего отсутствие брошенных детей и стариков?!

Очевидно, что состояние семьи зеркально отражает состояние общества. Когда я вижу, с какой любовью смотрит на Сару обретенная ею мама, чувство горечи в моей душе сменяется безграничной благодарностью за стремление этих родителей видеть своих детей счастливыми, приобщить их к родной этнической культуре.

Известен случай, когда американская семья разыскала в Казахстане и установила связь с биологической матерью своего ребенка. Трогательно, что они полны желанием обучить усыновленных детей родному языку. Это продиктовано любовью, заботой и ответственностью родителей за духовное благополучие своих детей.

Во время этой удивительной встречи мне хотелось прикоснуться к каждому из присутствовавших детей, подарить им душевное тепло и внимание. Я понимала, что эта встреча очень важна для меня.

Я осознала какую-то незримую духовную связь с ними. Было ощущение, что эти дети, на каком-то генетическом уровне, тоже чувствовали свое родство с нами, казахами. Есть огромное желание помочь им сохранить свои этнические корни.

Источник: аккаунт Карлыгаш Жакияновой на Facebook.

Примечание. Публикуется с разрешения автора.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить