Искусство вовремя отдать

 

Автор: Светлана Рябоконь
глава департамента Oracle Capital Group
другие посты автора

Путь к благотворительности у каждого уникальный и очень личный

Кто-то проникается желанием бескорыстной помощи, пройдя через определенные жизненные испытания, кто-то – из чувства неудовлетворенности существующим положением в обществе, кто-то – в качестве наглядного примера для своих детей. Спектр мотивов здесь весьма широк. Но для всех без исключения клиентов, которые к нам обращались за советом в создании частного благотворительного фонда, филантропия – это не просто выделение денежных средств, а желание систематически использовать свои знания, опыт и деловые связи для реализации благих дел.

Как правило, на начальном этапе приобщения к благотворительной деятельности пожертвования носят разовый характер и вызваны эмоциональной реакцией на какое-либо событие. Со временем большинство состоятельных людей предпочитают действовать более продуманно и придают своему стремлению целенаправленность.

Пару лет назад, общаясь с клиентом и его женой, мы пришли к выводу, что правильное воспитание детей – самая главная инвестиция. Доходы от нее не сравнимы ни с какими другими благами. Но как сделать так, чтобы дети были устойчивы к испытаниям деньгами, властью и успехом родителей? Прежде всего нельзя отдать им все благосостояние, нужно научить разумно распоряжаться ресурсами – финансовыми, временными, образовательными. Во-вторых, приучить ценить наследие, а это далеко не только деньги. Прежде всего это семейные ценности, традиции, задачи. В-третьих, привить более широкий взгляд на мир и понимание, что деньги – это не только власть, но и ответственность.

Так возникла идея семейного благотворительного фонда. С моей стороны были советы больше по технологии: как зарегистрировать, создать эффективную структуру управления, привлекать внешнее финансирование, обеспечить качественную реализацию проектов. Миссия и основные задачи деятельности фонда были выбраны семьей клиента, исходя из ее традиций, принципов и ценностей.

Изначально клиент хотел создать фонд в США – ввиду развитости благотворительного сектора в этой стране и налоговых преференций. Но, поскольку его жена хотела, чтобы основные проекты осуществлялись на ее родине (одна из постсоветских стран), «американская» идея стала менее актуальной. Другим немаловажным моментом явился вопрос операционных издержек. Для больших корпораций с огромным доступом к финансовым ресурсам это не ключевой фактор, но для семьи, даже очень состоятельной, он является существенным. Поскольку помимо расходов на создание и ежегодное администрирование неизбежно появляются затраты на бухгалтерию, аудит, юридическое сопровождение.

Мы помогли не только в регистрации и структурировании фонда, но и в поиске ключевых сотрудников, а также в формировании попечительского совета. Ведь от опыта, энтузиазма и репутации этих людей во многом зависит успех и репутация всего проекта. Если фонд планирует привлекать внешние пожертвования, то очень важна роль fundraiser – человека, собирающего деньги на благотворительные цели. Наш клиент также хотел, чтобы все члены семьи, особенно дети, были вовлечены в деятельность фонда.

Сегодня он и его семья отдают своему детищу самое ценное, что у них есть, – энергию, время и душу. Выписать чек – это самое легкое в благотворительности. Сложнее быть постоянно вовлеченным в этот процесс, принимать непосредственное целенаправленное участие. Успех благотворительного фонда заключается не в количестве пожертвованных миллионов, а в умении отдать правильно и вовремя.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

4041
просмотр
 
 
Загрузка...