Чувствуйте себя как дома

5179
Автор: Айдан Карибжанов
бизнесмен

Президентский дворец напоминал скорее дом зажиточного сельского узбека

«Ты знаешь, это единственный самолет, который согласился туда лететь. Все остальные отказались. А этот - нашли в Румынии, у них какая-то страховка есть для зоны боевых действий», - радостно сообщил Тимур. Как раз в этот момент широкоплечая румынская стюардесса принесла омлет. За столом завязалась полемика. Отставной британский военный, армейский чемпион по кикбоксингу, проведший 8 лет в Ираке и Афганистане, серчал на сомалийских военных: «Эти люди не имеют даже представления о тактике, не носят каски и бронежилеты!» Сомалийский вельможа запальчиво парировал: «Зачем бронежилеты, когда главное - это огонь в сердце?! У нас лучшие солдаты на свете! Стремление отдать свою жизнь нельзя описать тактикой!»

Накануне в Кении на границе с Сомали (граница здесь - понятие осень условное) террористы вырезали 75 человек, смотревших футбол. Вельможа сохранял спокойствие: «Ну, во-первых, это в Кении. И не говорите, что это конфликт религий, что кенийцы - христиане, а мы - мусульмане. Что нас на самом деле отличает, так это волосы. У кенийцев они жесткие и закрученные в пружинки. Как они живут с такими волосами?»

«А еще им осенью полная задница настанет, - британец намазал джем на круассан: - Барклайз банк им первый и последний коррсчёт закрывает, у людей счета открыты не на имена и фамилии, а на номера мобильных телефонов. Как они деньги будут получать от диаспоры? Они в основном селятся в Швеции, Норвегии и Миннеаполисе. Почему в Миннеаполисе - никто ответить не может, ведь там так холодно, что весь город в подземных переходах. Прямо влечет их холод». Вельможа ничего не ответил, он сосредоточенно глядел на крутые бедра румынки. От волнения та аж пролила кока-колу. «Эти эмигранты оторвались от реальности, такую чушь несут», - пробормотал вельможа, не отрывая взгляд от выреза на румынской юбке. «А еще у нас вся еда органическая, без химии», - почему-то добавил он.

Президент прислал в аэропорт свой кортеж и охрану. Точка А - это аэропорт, а точка Б - это президентский дворец. Обе точки защищены заборами, бетонными блоками, колючей проволокой и блокпостами миротворцев Организации африканских государств. Между этими точками - километров 15-20. Так никаких миротворцев нет, а есть Аль-Шабааб, фирма-побратим Аль-Каеды. Спереди и сзади два ржавых пикапа с автоматчиками (без касок и бронежилетов), а в середине два бронированных лэндкрузера. Глаза британца прищурились, кортеж, распугивая коз и собак, рванул по пыльной грунтовке.

Президент немного опаздывал - время молитвы. Президентский дворец напоминал скорее дом зажиточного сельского узбека. По двору носились сомалийские черные кошки (говорят очень редкой породы), женщины мели двор, а бойцы положили в углу калашниковы и мирно курили, присев на корточки. Нас встретил молодой энергичный помощник с усами. «Тоже с усами, они всегда с усами, помощники», - меланхолично констатировал Тимур. «Вы заметили, как похорошел Могадишо за последние годы?» - с энтузиазмом спросил усатый. Конечно, мы заметили.

Президент, человек с большим лбом философа, в песочного цвета френче и аккуратным педикюром раньше был университетским профессором. Незримый дух Аскара Акаевича влетел в этот момент в кабинет президента Сомали, мигнула пыльная лампа дневного света на потолке. Я тряхнул головой, и голографический Аскар Акаевич исчез.

«К сожалению, утерян дух предпринимательства. Посмотрите, как все меняется и развивается в Америке, Эмиратах, Кении! Не поменяв философию людей, нам не удастся изменить эту страну!» - его английский был хорош, а голос мелодичен. Вельможи сокрушенно закивали головами: «Конечно, не изменить! Нужно улучшить регуляторную среду, активно использовать возможности государственно-частного партнерства». В глазах Тимура пронеслась тревога - над ним кругами летала муха. «Блин, я тоже не сделал прививку, только не це-це, только не це-це!» - подумал я.

«Должен верховенствовать закон! Сомали часто ассоциируется с пиратами! Во-первых, они уже давно богатые люди, купили хорошие дома в Кении и больше не пиратствуют. А во-вторых, надо смотреть в корень - этих молодых людей пиратами сделали большие рыболовные компании и современные траулеры!»

«Нужно прекратить произвол полиции! Вот в Эмиратах хорошо - безопасно и полицию не видно. А когда я совершал хадж в Саудовской Аравии, меня дважды полиция останавливала и докапывалась», - президент разволновался. Казалось он сейчас воскликнет: «Пида.асы!» в адрес королевской саудовской полиции. Но он сдержался, не зря говорят, что президенты сделаны из другого теста, чем мы, простые смертные.

«Казахстан. Столица же Алма-Ата?» Мы удивились: если просто погуглить, то логично сразу спросить про Астану. Но откуда он про Алма-Ату (не Алматы) знает? Президент сразу и объяснил: «У меня старший брат в Алма-Ате на военного летчика учился в 60-х и начале 70-х. Два раза, потом на переподготовку ездил. Рассказывал много, хвалил. А сейчас в Норвегии живет». Эко вас, алмаатинцы, жизнь разбросала!

Пора было прощаться. «Будьте смелыми и мужественными! Знайте, что здесь, в Сомали, в Могадишо, у вас есть второй дом!» У обитателя лондонского Мэйфейра Тимура в этот момент дернулся глаз. Президент поднял руки и загнул по два пальца: «I will be available to you, guys!» Мы обещали не злоупотреблять. Пора было ехать обратно в аэропорт.

- Может, по дороге на минут десять на базаре каком-нибудь остановимся, сувенир купим?- робко предложили мы.

- Ребята, вы чего, е..нулись?! - ноздри британца возмущенно раздувались.

По дороге дорогу загородило то, что у нас отдаленно называется маршрутное такси. Британец напрягся. Три приклада от Калашникова стукнули по крыше автобуса. Дорога была свободна. Румынский пилот взлетал почти вертикально. «Очень хочется выпить», - задумчиво произнес Тимур.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить