Как заработать на партнерстве с конкурентами $1 млрд

4475
Автор: Денис Казановский
партнер консалтинговой компании Margo&Partners

Сделав конкурента соратником, можно увеличить прибыль

Сложившаяся сегодня ситуация в экономиках Казахстана и Таможенного союза далеко не самая благоприятная для большинства бизнесов: девальвация тенге, стагнация рынков после угрозы военного конфликта между Россией и Украиной, ослабление рубля… И неизвестно, когда и чем все это закончится. Может быть так, что пройдет шесть-девять месяцев и рынки придут к прежним показателям, а может и нет. Но выживать компаниям приходится уже сейчас.

Сделать это легче и быстрее с помощью партнерства. Ведь, работая на максимуме, компания или отдельно взятый человек может выжать из себя в 1,5 раза больший результат, чем в одиночку (1 = 1,5). При взаимодействии с партнерами цифра становится в разы интереснее: 1 + 1 = 11. Кстати, для Казахстана партнерство в целом обещает стать трендом номер один в 2014.

Партнерство развивается в разных направлениях, порой непредсказуемых, даже таких, как партнерство… с конкурентами. На Западе, а именно в США, оно уже стало нормой. В нашей стране к нему пока относятся с большой долей скептицизма.

Так, корпорация Microsoft, подписав партнерское соглашение с Apple в 1997, инвестировала в развитие конкурента $150 млн. В то время Стив Джобс как раз вернулся в компанию, которая была близка к банкротству. И, позабыв о прошлых ожесточенных «войнах», конкуренты-партнеры приступили к делу. Согласно заключенной сделке Apple должна была разработать приложения Office для Mac, такие же, как у Windows.

В результате Джобс получил деньги на то, чтобы вытащить компанию из глубокого кризиса, что и сделал вследствие реализации своих идей. И на сегодняшний день Apple является самым дорогим брендом в мире по версии Forbes. Его стоимость оценивается в $100 млрд.

А Microsoft досталось повсеместное распространение приложений Office. В итоге, по оценкам экспертов независимого ресурса businessinsider.com, корпорация заработала более $1 млрд на продаже дополнительных лицензий.

Это был не первый и не последний случай партнерства Стива Джобса и Apple с конкурентами. Когда Стив решил сделать iPhone хитом продаж и первым телефоном, полностью отвечающим постоянно растущим требованиям пользователей, он уже знал, как создать соответствующее программное обеспечение. Но у компании были вопросы с онлайн-сервисами. Джобс и из этой ситуации вышел с большим плюсом. Он заключил блестящее партнерство с Google. В результате онлайн-сервисы Google Maps и YouTube были интегрированы в iPhone и по сей день присутствуют в ПО от Apple. Обеим компаниям это дало сильный толчок в развитии, увеличение присутствия на рынках и рост прибыли в несколько раз.

Для Казахстана партнерство обещает стать трендом номер один в 2014

Партнерство с конкурентами может работать не только в крупном бизнесе, как мы видим из этих примеров компаний мировых масштабов, но и в МСБ. Формы такого партнерства могут быть совершенно разные, все зависит от потребностей партнеров. И те компании, которые перестроят свое видение в работе с конкурентами, начав совместную деятельность, обретут большую отдачу. Возможно, она превзойдет ожидания.

Помимо запланированного роста предприятия в случаях партнерства получают 30% прироста клиентской базы. Что в ближайшие три-четыре месяца дает 20–30% увеличения объемов продаж и прибыли. Отличные результаты, не правда ли? Многие закладывают такой рост в годовой план.

Подводя итог, хочу сказать одно: если вы считаете, что у вас партнерство не сработает или это не для вашей сферы деятельности, то не стоит даже задумываться о нем. У вас оно не сработает.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить