Taxi Uber Alles

6048
Автор: Айдан Карибжанов
бизнесмен

Лицензия на нью-йоркское такси, или «медальон», как ее называют, уже стоит больше миллиона долларов

Однажды в Ташкенте после хорошего ужина сели в такси. Настоящее старое такси, «Волга» ГАЗ-24, с запахом бензина в салоне и даже механическим счетчиком (не работал). Хмельной товарищ так расчувствовался от нахлынувшей ностальгии, что предложил водителю три тысячи долларов за счетчик. Боязливого водителя такая щедрость ввела в ступор, алчность боролась с ощущением опасности и беды. Инстинкт самосохранения победил, товарищ пошел трезветь, а такси уехало в сторону Юнусобада. В принципе за три тысячи можно бы было купить эту «Волгу» целиком. Антикварного интереса она ее представляла, а своим долголетием была обязана бесснежным ташкентским зимам и узбекской бережливости.

Перенесемся на другой континент. Лицензия на нью-йоркское такси или «медальон», как ее называют, уже стоит больше миллиона долларов. Многие «советские таксисты» семидесятых и восьмидесятых пробились в жизни, купили пяток медальонов, а теперь за 200-300 долларов в день эксплуатируют таксистов из Пакистана и Бангладеш. Те самые, которые [говорят:] «мы, русские, друг друга не обманываем».

А легендарные лондонские cabbies? Вечно переспрашивающие адрес с удивленным видом (как четко и громко вы бы ни произносили этот адрес) и читающие Daily Mail в ожидании зеленого света. Экзамен якобы так сложен, что не найдется среди них никаких эмигрантов, а вы заплатите за поездку столько «елизаветок», будто купили не услугу, а сам автомобиль. Этот самый кэб стал национальным брендом наряду с Джеймсом Бондом и мерзким на ощупь тренчкотом от Barbour. Азербайджанцы даже купили пару тысяч этих машин, покрасив их в баклажанный цвет. Сидящий в соответствии с правилами слева водитель добавляет сюрреализма. Земля огней...

За организацией такси-хозяйства прячется нешуточная борьба интересов. Профсоюзы таксистов (не без помощи владельцев машин и лицензий) требуют ограничивать выдачу новых лицензий на частный извоз. Мотивируют заботой о безопасности клиентов, качестве услуг и т.д. Характерный пример - это Париж, где такси дорого и ездят на нем по делам, и только деловые люди. Есть целые кварталы, где такси вообще не бывает. Элитизм. «Наши люди в булочную за круассанами на такси не ездят!»

На другом полюсе - Нью-Йорк, где все ездят на такси и оно недорогое. Правда, с таксистом надо, во-первых, наладить вербальный и невербальный контакт, а во-вторых, все время держать ухо востро. Демократия.

И у демократии есть пятна. В Вашингтоне еще несколько лет назад действовала архаичная «зонная система». Город был поделен на зоны, и при их пересечении плата за проезд увеличивалась неприлично. Но! Капитолий и основные административные здания находились в пределах одной зоны. Проезд в рамках зоны (кроме конгрессменов и их подручных, там никто не ездил) стоил символическую сумму. «Америка - такая же лицемерная, как и мы», - в этом вопросе русское телевидение не ошибается.

В Калифорнии, в Силиконовой долине (Эдемском саду наших дней) появился новый стартап под названием Uber. Его финансово поддерживают Google и Goldman Sachs. Это обычное приложение для смартфона, виртуальный диспетчер таксопарка для «бомбил» и их клиентов. На экране смартфона -  близлежащие любители «подкалымить». В режиме реального времени видно, как он по карте двигается в вашем направлении. Ну, и цена поездки получается «ниже рыночной». Приложение пользуется огромным успехом в Америке. Эта зараза начала проникать и в Европу.

Но не тут-то было. «Вставай, проклятьем заклейменный!» Профсоюзы таксистов идут в суды и угрожают своим демократическим коалиционным правительствам: «Не пускать!» Еврокомиссия в Брюсселе дала слабину и готова запретить Uber. Не только же тоталитариям востока Евразии бороться с киберзаразой! Всемирное противостояние продолжается, только наши бомбилы об этом не догадываются и все жалуются на профессиональную болезнь — хронический геморрой.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить