Ничего личного - только бизнес

4056
Автор: Биржан Чукин
частный консалтинг (Бишкек)

Компаньон сплавил партнера в гестапо, а его имущество «ариизировал»

Некоторые моменты в истории крупного бизнеса «не догоняю».

(В школьные годы читал Ю. Семенова. Эту историйку запомнил. Но только недавно узнал, что это реальная история).

Был в 1920-е в Европе олигарх. Еврей. Бизнес по всей Европе, но главный – в Германии. Его родной брат вел такой же бизнес в США. Семейный подряд. И был у братьев компаньон. Немец. Жили втроем душа в душу. Пока к власти не пришел Гитлер. Компаньон-немец технично сплавил партнера в гестапо, а его имущество «ариизировал». Проще говоря, себе присвоил. «Рейдерский захват». Обезжирил. Ничего личного - только бизнес. Американский брат рвал и метал, но ничем помочь не мог. Европейский брат сгинул в концлагере.

Но тут война начала идти не в пользу немца. Чувствуя приближение конца, он успел вывести деньги в безопасные страны. Наступил 1945 год, и история всплыла. Американские власти немца посадили. Тут же из-за океана примчался брат погибшего. Примчался, чтобы… вытащить немца из тюрьмы! Зачем? Логично предположить, что для самосуда. Черта с два! Для того, чтобы вместе с ним восстанавливать семейный бизнес в Европе! Для этого нужны были деньги, связи и знание немцем рынка. Опять создал с немцем «совместное предприятие». Стал инвестором, так сказать. Ничего личного - только бизнес.

Бизнес развивался на радость обоим акционерам вплоть до смерти обоих. Близкие друзья американца спрашивали: как вы можете с ним вести бизнес? Как физически можете выносить его присутствие? Старик отвечал: «Дело прежде всего. Я принял дело от отца и должен передать сыну. Дело должно жить при любых обстоятельствах. Все остальное – эмоции».

Перефразируя Тютчева: «Умом бизнес не понять, аршином общим не измерить. В бизнес можно только верить».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить