Психологический эффект от падения тенге будет носить временный характер

 

Автор: Санжар Кеттебеков
гендиректор Фонда развития ИКТ
другие посты автора

Девальвация в разы повысит интерес к онлайн-торговле. Но через полгода-год

Когда дело касается девальвации, срабатывает психологический эффект, который заставляет покупателя с долларами на руках уходить из онлайн-магазинов, поэтому мы увидим падение торговли в интернете. Серьезный отток пользователей ударит по оборотам компаний, которые занимаются электронной коммерцией, по всем скидочным сервисам. Здесь уже все будет зависеть от готовности ретейлеров предоставлять скидки.

Объяснить поведение покупателей скорее всего можно недоверием к казахстанским площадкам. Но этот психологический эффект будет носить временный характер. Все равно дешевле производить покупки в тенге: нацвалюта конкурентоспособна, а потому через несколько месяцев мы с вами будем наблюдать ее возращение в электронную коммерцию.

Причем после возвращения к исходному, додевальвационному положению последует приток иностранной валюты на национальные интернет-площадки. Это примерно то, чего сейчас ожидает Нацбанк.

В Алматы на конференции «Торговая миссия в Казахстане», которая проходила в начале февраля, широко обсуждалась тема электронной коммерции. По последним данным, количество активных пользователей интернета в Казахстане составляет приблизительно 2 млн человек, каждый из которых - потенциальный клиент, готовый совершить покупку онлайн.

Шоковая терапия под названием «девальвация» приведет к оптимизации бизнеса. А мы с вами знаем, что одним из каналов этой оптимизации является онлайн-торговля. Плюсов у электронной коммерции гораздо больше, чем у офлайн-торговли: онлайн-магазины имеют возможность работать по всей территории страны, не требуют расходов на аренду торговых площадей. И в этом смысле наши власти пересмотрят свое отношение к этому сегменту рынка. Однако о быстрых результатах пока не может быть и речи: потребуется от шести месяцев до года, чтобы увидеть положительные изменения.

Сейчас нужно «заполнять полки» виртуальных магазинов отечественным продуктом. Но в Казахстане конкурентоспособных внутренних производителей очень мало, поэтому их количество надо срочно увеличивать и помогать им выходить на внешний рынок. Если не помочь казахстанскому бизнесу, он зайдет на более стабильные рынки. Задача государства состоит в разработке точечной программы стимуляции внутреннего производителя.

Снижение импорта позволит эффективно проводить политику импортозамещения, способствующую росту экономики и занятости населения. В результате улучшится сальдо торгового баланса, что положительно повлияет на текущий счет платежного баланса. Одновременно с этим мы увидим рост электронной торговли на отечественных площадках.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

4375
просмотров
 
 
Загрузка...