Facebook как оружие в бизнесе

6452
Автор: Александр Разуваев
руководитель ИАЦ «Альпари»

Без активной странички в соцсети сложно конкурировать в глобальном финансовом мире

Недавно появилась очень любопытная новость. Русский язык стал вторым языком Всемирной паутины, он доминирует не только в сегменте РФ, но и в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и на Украине. Лет семь или восемь назад в Рунете появилась мода на социальные сети.  Считалось, что любой человек, если он не хочет, конечно, быть белой вороной, должен уделять своей жизни в Сети несколько часов в день. Сам я был относительно далек от этого, прежде всего из-за очень серьезной профессиональной загрузки. Я ограничивался чтением нескольких известных русскоязычных ЖЖ, которые были посвящены нефтяной и военной тематике.

График Forex и equity аналитика настолько жесткий и плотный, что не возникало ни малейшего желания ни читать, ни писать что-либо дополнительно, особенно если это не касалось напрямую инвестиционного бизнеса. Дружеская беседа в ресторане, ночном клубе или просто любое общение в реале для меня всегда было - да и сейчас остается - более предпочтительным. Затем времени стало еще меньше, так как я начал вести авторские колонки на двух популярных российских экономико-политических ресурсах. Куда посылать материал - выбора обычно не стояло: один ресурс специализировался на политике, другой - на финансовых и биржевых делах. Стоит также сказать, что все разговоры о цензуре оказались пустыми. За несколько лет колумнистики я ни разу не сталкивался с этим явлением.  

Однако земной шарик и мировые финансовые и сырьевые рынки вертелись все быстрее. И я стал замечать, что физически не успеваю поддерживать необходимый объем деловых контактов. В постоянно растущем потоке информации было все труднее доводить свое мнение по инвестициям до друзей и коллег. Каждый из них постоянно настаивал на встрече, при этом времени катастрофически не хватало, а постоянным оппонентом ежедневных встреч стала собственная печень. Мне казалось: для того, чтобы узнать мое мнение по конкретным корпоративным событиям или рынку в целом, достаточно просто ознакомиться с различными комментариями в электронных и печатных СМИ, а также с выступлениями на радио и ТВ. Но большинство из них проходили мимо моей целевой аудитории. В итоге часть этой самой аудитории просто потеряла деньги и очень огорчилась.

Летом 2011 года выход помог найти случай. Двое моих знакомых уезжали за рубеж на все лето, однако продолжали заниматься инвестициями на рынке forex и на российском рынке акций. Каждую неделю мы регулярно разговаривали по телефону по несколько часов, но оплачивать солидные счета за международный роуминг они, видимо, сочли для себя дорогим удовольствием. В итоге они уговорили меня зарегистрироваться в соцсети Facebook, которая считается наиболее подходящей для деловых контактов. Спустя год данная сеть провела IPO, и сейчас ее капитализация составляет почти $120 млрд. Социальные сети - индустрия однозначно модная: на текущих уровнях компания оценена в 115 годовых прибылей. Несмотря на это, многие отраслевые аналитики активно рекомендуют ее акции к долгосрочной покупке.

Результат появления моей странички в Facebook превзошел все ожидания: мне удалось не только значительно снизить временные затраты на общение, но и значительно расширить число профессиональных контактов. Ведь за жизнь судьба сводит нас с разными людьми, которые потом могут оказаться очень полезными. При этом целевая аудитория одномоментно получила доступ ко всем необходимым публикациям в СМИ, а также оперативному мнению по будущей динамике конкретной акции или валютной пары. Некоторые журналисты стали использовать публикации на моей страничке для своей работы. Конечно, в бочке меда была и ложка дегтя. Мобильный интернет в Москве, которую правительство  почему-то называет международным финансовым центром, по-прежнему очень часто на лошадиной тяге. И иногда загрузка социальной сети даже через хороший смартфон может вывести из себя даже человека с очень крепкой нервной системой.

Следует сказать, что были знакомые и друзья, которые очень настороженно отнеслись к моей схеме оптимизации личного инвестиционного бизнеса. За короткий срок я много раз слышал, что социальные сети активно мониторятся спецслужбами разных стран и что в итоге от регистрации в виртуальном пространстве можно получить вполне реальные проблемы. Наверное, они в чем-то правы. Совсем недавно мы видели очень болезненную реакцию на социальные сети со стороны правительств разных стран. Однако все основные люди рынка являются публичными фигурами, порой с жесткими и нестандартными взглядами на жизнь. Поэтому заинтересованные лица вряд ли найдут на личных страничках что-то новое.

Не думаю, что в этих опасениях есть что-то серьезное. Отмечу: в нашем мире сутки не резиновые. И если десять лет назад все необходимые вещи можно было сделать с помощью обычного Интернета, сотового телефона и электронной почты, то сейчас мы живем в несколько раз быстрее. И без активной странички в социальной сети нам становится сложно конкурировать в глобальном финансовом мире. Кстати, собственная страничка на Facebook  есть у Аналитической службы Альпари и всех аналитиков моей команды.  Это не мода, а, можно сказать, оружие в бизнесе. Надеюсь, мой опыт будет полезен другим людям, которые сталкиваются с вызовами современного мира, жесткой конкуренцией и стремятся к успеху в жизни.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить