Как хорошо быть с генералом

5557
Автор: Михаил Кленчин

Фэнтези на тему «Как у нас понижается раскрываемость преступлений»

- Да что ж вы творите-то?! – суровое генеральское око обвело кабинет, отгороженный от возможных случайных ушей посетителей парой классических деревянных дверей. Прибывшие на неофициальное совещание  носили погоны не ниже майора и сидели тихо, по опыту зная, что на этот вопрос вскакивать и отвечать не требуется.

- Вот ты! - генералу не было необходимости уточнять имя: искомый начальник РОВД самого населенного района традиционно выгребал первым, поэтому грациозно выхватил вверх все свои сто шесть кило веса, по стойке более чем смирно. – Какого черта у тебя показатели за оба отчетных периода опять самые хреновые?!

Показатели действительно были не ахти, и начальник уже догадывался почему. Замом у него служит племянник другого, уже столичного, генерала. Он (племянник, не генерал) отличается крайней степенью рабочего раздолбайства и высшим уровнем лояльности в министерстве. Такого попробуй тронь - какие к чертям показатели. Но, в отличие от вопроса первого, интерес генерала во втором игнорировать по негласному уставу запрещено. А потому начальник умело затараторил: «За период с мая по июль на территории района было зарегистрировано четыреста восемь имущественных преступлений, из которых…»

- Заткнись, а? – нежно попросил генерал. – Ты цифры меняй иногда хоть. Каждый раз, каждый раз… Каждый раз одни и те же!!!

Остальные присутствовавшие на совещании немедленно взяли на заметку упущение коллеги, и кое-кто даже незаметно карандашиком исправил пару цифр в заготовленном докладе.

- Так, - генерал накинул очки, открыл заготовленную папку и зачитал: - «…прокуратурой области были установлены факты составления фиктивных протоколов, всего за время проведенной проверки было выявлено…». Медленно приподнял лицо от чтения, остановил взгляд на лысине подполковника, в чьем районе прокурорские повыявляли «туфту».

«Сколько раз говорил уродам – если фигачите пачками протоколы, так хоть авторучки меняйте, чтоб по цвету не совпадали!» - подумала про себя лысина, но вслух выдала рапорт:

- Так точно, тарьщ, ой, господин генерал! В целях недопущения подобных фактов были приняты соответствующие меры! О необходимости привлечении к дисциплинарной ответственности направлено два представления!

И даже понимал, что не врет. После того случая действительно вызывал начальника отдела, крепко материл и требовал, чтобы тот научил участковых тренировать фантазию, придумывать данные и фамилии задержанных максимально творчески, а не указывать их однофамильцами. И – да! Улицы, улицы тоже пусть разные пишут, а не всех на проспект Ленина селят в протоколах!

- Продолжим, – генерал стал суров. - Теперь по поводу вот ситуации, когда кое-кто, не будем показывать пальцем… - Он махнул скрученным в трубочку листком в сторону одиноко сидящего в дальнем углу стола майора: - В рабочее время в сауну ходит! Тебе что, свинёныш, помыться негде?!

У отмытого майора был прекрасный дом с сауной. Но имел он некоторые строительные недочеты: жена была «построена» слабо и яро сопротивлялась появлению в доме посторонних девок. А без них – какая мужская баня? «Ах ты ж, прибью!» - майора вдруг осенило, кто именно его сдал. «С другой стороны, потом еще больше вони будет. Другую сауну отыщем, долго ли», - он успел принять решение, после чего вскочил и предался полицейскому покаянию:

- Виноват, господин генерал, более не повторится!

- Всем вам говорю, слышьте?! Хоть раз кого в рабочее время в сауне выловлю – лично звездюлей дам! Особенно тебе и вот тебе, да! – пригрозил двоим генерал. А потом вдруг вспомнил, что завтра приезжает столичное руководство и надо бы дастархан, да нормальную баньку организовать, с хорошими девчатами, а не так, как в прошлый раз, когда одна дура в бассейн наблевала…

Настало время быть разделанным под орех полковнику, в райотделе которого резко упала раскрываемость по наркоте. Генерал орал, плевался, удивлял возможностями голосовых связок и вставлял фразы про наркотрафик. Внушал подчиненному мысль о допущенном саботаже борьбы со страшным злом.

Полковник выслушал молча. Ведь сам виноват был. Будучи потрясенным смертью от передоза сына служака, он полгода назад за неделю расправился почти со всеми «ямами» на вверенной территории, пересажал барыг, разнес ОМОНом с десяток притонов, отправил на принудительное лечение сотню наркоманов. Это было ошибкой. Потому что медали за это не получил, а вот в следующем месяце цифроводы из столичного департамента глянули на статистику и ахнули – минус 63% количества раскрытий в сравнении с прошлым месяцем!

«Погорячился я что-то, погорячился. Старый стал, сентиментальный. А ведь говорил мне начальник «угла» – наживем себе бед. Вот тебе и на. Нажили…» - подумал полковник, вскакивая для доклада. Уверенным басом доложил в сторону генеральского места:

- Господин генерал, мною приняты меры. По линии ОБН усилена работа!

После чего сел обратно и для себя твердо решил: «Сегодня же дам добро: пусть цыгане заходят с «белым», южан с «травой» тоже запущу… И да, этот фраер пакистанец, оптовик, которого еще по дискотечным «колесам» жахнули – надо заминать. Выпустим, пусть «банчит». А своим архарам указание дам не трогать никого – пусть развивается бизнес…»

Генерал многозначительно молчал. Это означало: будет обсуждение чего-то действительно из ряда вон. Он поднял очередного начальника и ледяным тоном поинтересовался:

- Что за история у тебя там с ДТП?

А история дрянная. Один из оперов несся на служебной машине и по трассе сшиб мальчишку. Удар страшный, опер с перегаром, вокруг никого. Ну, понятно: травмы с жизнью несовместимы, труп, а оперу - карьера под откос. Поэтому этот гад свалил. Но мальчишка живучим оказался – не только оклемался, но и номер машины запомнил. И всем бы плевать на того опера. Да пусть его хоть растерзают родственники мальчишки – поделом! Кроме начальника райотдела, которому тоже плевать, если б не то обстоятельство, что за этого скотину-опера ему ведь отвечать придется. Докладывает генералу:

- Так точно, господин генерал! Произошло ДТП, в настоящее время проводятся оперативные мероприятия, проверяются на причастность лица… В том числе и наши сотрудники.

- Слушай меня внимательно!!! – орет генерал. – Провести тщательнейшую проверку, невзирая ни на что. Беспристрастно разобраться и мне доложить в трехдневный срок! Потерпевшему оказать помощь, содействие, независимо от того, кто виноват! Ясно тебе?!

Ясно, конечно. То ясно, что надо что-то делать. Лучше б парень сразу сдох… Но, может, еще повезет - в больничке-то и откинется. А родственников надо пока успокоить. Займемся.

- Так точно, господин генерал! Дело лично возьму под контроль!

Окончилось совещание. Разъехались исполнять, принимать меры, усиливать и докладывать.

Первый начальник сгонял в столицу, нажал на связи, зашел к высокому родственнику своего нерадивого подчиненного, подал красивые бумаги с характеристиками. Вроде как парень-то молоток, но такой специалист в моем захолустье засиделся, вот бы его на повышение. Ну, и скоро повысили раздолбая: тоже стал коллегой, на равных, только в районе подальше. А бывший начальник вздохнул с облегчением: противное это бремя - блатные сынки. Сбагрил, хотя бы одного.

Лысый подполковник историю с протоколами взял на контроль. Накупил канцтоваров с кучей оттенков синей пасты – с тех пор все в норме. Вызвал начальника по линии участковых, провел беседу. Участковые научились писать разными почерками. Прокуратура довольна, проверяет - не нарадуется.

А сауна новая тоже нашлась. С воротами крепкими, с персоналом надежным. Никого генерал не выловит больше. Потому что прекратились факты слабой служебной дисциплины. Все на работе работают. Ну, а если на рабочем месте – то, значит на оперативных мероприятиях, но не в сауне же, точно. А не пойман – не вор. Вот так. И моральный облик повышен.

В еще одном районе повысились показатели по раскрываемости наркотиков. Стало съезжать, правда, много семей. Устали, говорят, от засилья отравы, за детей боятся. Наивные какие-то,. Пусть сначала глянут статистику - насколько выросло количество задержанных и изъятого, а потом уже что попало болтают. Неблагодарные! Но что с них взять – не угодишь им хорошей работой. Пусть валят - нам такие не нужны!

И паренек выжил. Отпраздновал 19-летие. Но ему не до бюрократии с дознавателем из ГАИ. У него другая напасть – брата по подозрению в грабеже закрыли. Выручать надо, тем более что брат - мирный парень, никогда вроде никого, а тут вдруг такое… Но ничего, парень сходил на прием лично к начальнику РОВД. Тот послушал, спросил, как здоровье, и обещал помочь. Спасибо, спасибо вам! И ведь помог. Отпустили брата. А еще начальник рассказал, что раскрыли и его дело по ДТП тоже. Узнали, что за ублюдок на машине его сбил: оказывается, уголовник один, давно в розыске, в стране нет, а машину угнал. Давай-ка, парень, тогда, чего уж. Я тебе помог – помоги и мне. Сам понимаешь - не выловим мы этого сукина сына своим колхозом. А мне «висяк» разве нужен? Войди в положение, мы ж друзья теперь! Благо, парень оказался отзывчив - хоть молодой, а уже такой понимающий. Тем более, как-никак целый начальник полиции - друг, номер своей сотки дал. Надо старших уважать. И, конечно же, парень отказался от всех претензий и бумажку подписал.

Жизнь продолжается. Разгон генеральский – это не шутки. Сразу все на свои места встает, справедливость торжествует.

P.S. От себя. Это то, как не должно быть. И, слава органам, такого не бывает. Сам придумал.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить