Искусство управления впечатлением

Как бы ни боролись с лукизмом, факт остается фактом – красивые, ухоженные, хорошо одетые люди успешнее в карьере и бизнесе, увереннее двигаются по жизни и занимают лидерские позиции

Так устроена наша психика – именно таким людям мы склонны доверять, априори чувствуя расположенность к ним и выдавая им кредит доверия.

Сегодня, когда время – один из самых ценных ресурсов, визуальная оценка играет критическую роль в восприятии нами нашего визави. Первому впечатлению здесь отводится особая роль: привлекательная внешность и манеры могут склонить аудиторию на сторону объекта еще до того, как он начнет говорить, влияя на решение о дальнейшем общении и сотрудничестве. Согласно статистике, в процессе восприятия лишь 7% отводится смыслу сообщения, 38% – тембру голоса и интонации и 55% приходится на поведение и внешность. Следовательно, то, как вы выглядите во время первой встречи, имеет приоритетное значение.

По внешнему виду мы бессознательно оцениваем компетентность, профессионализм, успешность, финансовую состоятельность и прочие аспекты.

Каким образом демонстрировать успех, надежность и компетентность на деловых интервью и встречах с партнерами? Приведу некоторые элементы имиджа, по которым нас бессознательно «считывают».

Обилие видимых логотипов на одежде и аксессуарах говорит о желании повысить свою значимость и во многих странах считается моветоном, тогда как у нас это своего рода статус-символы, свидетельствующие об успешности.

Высокий каблук ставит женщину буквально на одну высоту с мужчиной, демонстрируя уверенность, готовность соревноваться и добиваться успеха.

Согласно исследованиям, люди в костюмах, сшитых по индивидуальному заказу, производят впечатление более успешных в карьерном плане.

Также в исследовании говорится, что слишком облегающая одежда и глубокие декольте указывают на более низкий статус сотрудницы по сравнению с женщинами, строго соблюдающими дресс-код. Подсознательно закрытое тело – признак власти.

Монохромный образ в темных тонах может говорить об интровертности, депрессии или заниженной самооценке.

Вообще, цвет – мощный инструмент самопрезентации.

Психология цвета – область науки, изучающая особенности влияния цвета на психику и поведение человека, – в последнее время приобрела большую популярность, и результаты исследований применяются в дизайне интерьеров, рекламе, маркетинге и имиджелогии.

Поскольку наш мозг связан с сенсорными триггерами эмоций, разные цвета вызывают у нас разные эмоциональные реакции. В деловом мире важный критерий – доверие, поэтому проводилось немало исследований и опросов по цветовым корреляциям.

Согласно последним исследованиям, самую высокую степень доверия получил синий цвет, ассоциируясь с серьезностью, вдумчивостью и надежностью. Недаром синий часто является официальным цветом офисного дресс-кода.

Резюмировать хочу цитатой Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому призываю вас не умалять значения внешнего вида и, собираясь на важную встречу, кроме тактики ведения переговоров тщательно продумайте свой образ.

Костюм отличного качества, уместность внешнего вида ситуации, ухоженность, опрятность, аккуратная прическа, сдержанный макияж, аксессуары – визитка, зонт, портфель, записная книжка, ручка должны говорить за вас и о вас. Следите за осанкой и выражением вашего лица: они должны транслировать уверенность и спокойную доброжелательность.

Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте