Как устроен универмаг

4977
Автор: Айдан Карибжанов
бизнесмен

Секреты маркетинга в магазине: легко зайти вглубь, а вот выбраться оттуда совсем не просто

Много лет назад один французский специалист по организации универмагов пригласил меня на экскурсию по парижским «Grands magasins». Многое и так все замечали, но он забавно все систематизировал.

Итак, магазин занимает несколько этажей, есть эскалаторы. Они устроены таким образом, что если подниматься, например, с 1 на 4 этаж, то невозможно проехать «экспрессом»: всякий раз на каждом этаже надо будет сойти с эскалатора и пройти несколько метров. Глядишь - взгляд зацепится, и человек задержится в магазине дольше.

Кстати, как и в казино, здесь покупатель должен потерять ощущение времени, поэтому окна матовые или зашторены, непонятно, какое время суток.

Вот надо купить, например, стиральную машину. Человек специально придет за стиральной машиной, нацеленно. Поэтому отдел бытовой техники можно устроить на неудобном верхнем этаже. А вот, например, ремень для брюк или перчатки вряд ли кто-нибудь специально придет покупать, это «спонтанные покупки», поэтому прилавки расположены у входа в магазин – хочешь не хочешь, а мимо не пройдешь.

Отделы расположены, как настоящий лабиринт: легко зайти вглубь, а вот выбраться совсем не просто. Свои хитрости - с посудой и столовыми приборами. Они выглядят намного привлекательнее в ярком галогенном свете. Поэтому их прячут в подвал, где можно «световое шоу» устроить.

Интересно ценообразование на одежду. У торговых сетей накоплены многолетние статистические ряды продаж «базовых товаров», не подверженных моде. Например, черные мужские носки или белые рубашки. Сеть может заказать загодя огромную партию в Бангладеш, будучи абсолютно уверенной, что все будет продано. Соответственно, и выторговать большую скидку. Модные товары могут не пойти. Поэтому размер заказа небольшой. Или, наоборот, продажи окажутся намного выше ожиданий, тогда придется срочно дозаказывать дополнительный тираж. В высокой цене модного товара заложены все эти риски недо- или перепродажи.

Главный практический вывод эксперта: трусы и носки покупайте в Mark&Spenser - непобедимое сочетание value for money)))

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить