Закатать в асфальт

6578
Автор: Сапа Мекебаев
журналист

Нельзя говорить, что чиновники что-то из бюджета недоосвоили - они из него что-то недоукрали

Любопытно наблюдать, как представители власти борются друг с другом за сохранность народных денег. Вот, например, бдительный глава Счетного комитета Аслан Мусин утверждает, что за прошлый год по республике было недоосвоено около 41 миллиарда бюджетных тенге. Услышав это, импульсивный сенатор Гани Касымов тут же заключает, что половина этих денег была просто разворована чиновниками. Тем временем вдумчивый премьер-министр Серик Ахметов поправляет обоих: сумма неосвоенных бюджетных средств намного меньше - 9,5 миллиарда тенге. Из чего можно сделать вывод: значит, намного меньше и разворовано. Получается, нельзя говорить, что наши чиновники что-то из бюджета недоосвоили - они из него скорее что-то недоукрали.

Да и не тот это порядок сумм, из-за которого представители власти могут вдруг всерьез рассориться друг с другом. О чем тут говорить, когда только в одной Атырауской области организованная партийная группировка во главе с акимом Бергеем Рыскалиевым стырила свыше 100 миллиардов тенге. Вот это, я понимаю, масштаб мысли!

Однако на последнем совместном заседании палат парламента тот же сенатор Касымов нашел еще один повод укорить правительство - на этот раз невиданным размахом затрат на строительство автодороги Шымкент-Ташкент. В подписанном Министерством финансов соглашении оговаривается цена 1 километра этой дороги - 3 миллиона 700 тысяч долларов. Проложить 1 метр асфальта стоит 3 700 долларов! В ответ сенатору заявили, что в Финляндии или Германии строительство дорог обходится гораздо дороже: около 8 тысяч евро за километр. Я не поленился проверить эту информацию и еще раз убедился, что у нас врунам в правительстве не место: именно столько и стоит километр дороги у немцев. Правда, придется уточнить, что в эту сумму входит все: и выкуп земель, и планирование, и землеустройство, и проектирование, и строительный надзор, и строительство парковок и мест отдыха через каждые 50 километров с автозаправками, ресторанами и кафе. А непосредственно на укладку самого дорожного полотна уходит около 35 процентов от общей суммы. Примерно столько же, сколько и у нас. Многие наши большие руководители наверняка ездили как по автобанам Германии, так и по дорогам Казахстана - следовательно, должны понимать: в какой-то одной из этих двух стран чиновники совсем уже заворовались.

Некоторые граждане предлагают воспользоваться китайским опытом борьбы с коррупцией - там особо зарвавшегося чиновника просто ставят к стенке. А потом семья убиенного получает конверт с гильзой от пули и уведомлением, что нужно возместить государству расходы, связанные с расстрелом. У нас такой метод вряд ли применим: всех взяточников расстрелять - патронов не хватит.

Программа "Кабинет Сапы Мекебаева" выходит на "31 канале". Текст публикуется с согласия автора и телеканала.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить