Бизнес-разведка: разрешено всё, что не запрещено законом

 

Автор: Вадим Лопатин
бизнес-детектив
другие посты автора

Сегодня в бизнесе велик спрос на частных детективов. А раз есть спрос - будет и предложение

Во всём мире услуги частного сыска пользуются огромным спросом уже многие десятилетия и даже столетия, однако в Казахстане эта отрасль делает только первые шаги.

Частный детектив в области предпринимательства занимается бизнес-разведкой, разыскивает должников, бегающих от кредиторов, выявляет факты мошенничества в сфере коммерции.

Чаще всего это отставной сотрудник правоохранительных органов, имеющий высокую квалификацию в оперативной деятельности. Впрочем, им может быть и адвокат, юрист, психоаналитик.

Работа бизнес-детектива на 70-90% кабинетная: звонки по телефону, сбор информации и её анализ, проверка по базам данных, беседы со свидетелями.

Например, в бизнес-разведке заказчику представляют не столько саму информацию, но и её подробный анализ, для чего привлекают и сторонних экспертов - криминалистов, экономистов, финансистов, психологов.

Как гласит мудрость, владеющий информацией - владеет миром. Бизнес-разведка расскажет вам о том, чего делать не надо. И даст рекомендации, что, наоборот, делать нужно.

Бизнес-разведка позволяет руководству компаний позволяет принимать важные решения не наобум, а исходя из существующей ситуации и оперативно собирать информацию о рисках: кто или что может негативно повлиять на деятельность предприятия. Она особенно нужна, если вы подозреваете, что против вашего бизнеса ведется нечестная игра со  стороны чиновников, партнеров или третьих лиц.

Еще одно важное направление деятельности бизнес-детектива -  предотвращения утечки информации и коммерческих секретов. В этом случае он изучает общую организацию работы на фирме – внутренний документооборот, лояльность сотрудников компании и т.д. В общем, делает все необходимое для выявления «засланных казачков» и «паршивых овец». Причем после всех этих мероприятий частный сыщик не дает заказчику категоричных рекомендаций, а лишь акцентируют внимание на фактах, способных повлиять на принятие решения. А там – решать уже самим клиентам, что с этой информацией делать.

Предположим, вы собираетесь заключить серьезный контракт с каким-то заводом. И даже готовы внести существенную предоплату по сделке. Но вдруг выясняется, что у этого предприятия многомесячная задолженность по зарплате работникам или коммунальным услугам. Это значит, что ваши деньги пойдут прежде всего на их погашение, а не на закупку по контракту нужного сырья или оборудования. Уже как минимум один повод задуматься. И ведь не всё можно узнать и проверить через открытые источники, тем более, если истинное положение дел потенциальный партнёр тщательно скрывает.

Вашему заказчику могут пригодиться любые сведения - вплоть до отзывов о руководителе проверяемого предприятия от соседей по лестничной клетке. Бывает очень полезно знать о его пристрастиях в личной жизни, характере, нраве, пороках и слабостях: в бизнесе мелочей не бывает. Я знаю, о чём говорю: сам обжигался не раз и опыт имею большой...

Приведу пример из своей практики, когда я помог клиенту сэкономить его деньги.

Заказчик, владелец небольшой фирмы, специализирующейся на монтаже видеооборудования, собирался участвовать в тендере. Речь шла о большом подряде в строящемся спортивном комплексе. Участие в тендере подразумевало разработку проектной документации и довольно серьезные финансовые издержки. Клиент попросил установить, нет ли каких-нибудь личных связей между менеджерами строительной компании, устраивающей тендер, и кем-то из других участников конкурса.

Выяснилось – есть, да еще какие! Руководители фирмы, объявившей тендер, вместе с другими его участниками общаются чуть ли не на родственном уровне, а у одного из претендентов на подряд лежат в столе чистые бланки этой строительной компании. Все это я выяснил путем своеобразного «опроса» и сопоставления данных, без каких-либо не дозволенных законом средств. Понятно, что ничего хорошего моему клиенту такой тендер не сулил. В итоге он сэкономил большие деньги.

Причем результат был достигнут мною вполне законно - без использования спецсредств и вторжения в частную личную жизнь. 

Причин для обращения к детективам у предпринимателя может быть великое множество. Допустим, акции компании начали активно скупать. Кто именно стоит за скупщиками? Бизнесмену предложили суперприбыльную сделку, больше похожую на сказку. Нет ли здесь подвоха? На ключевую должность в фирму устраивается новый менеджер. Что он за человек? Ну, и т.д.

Важным аспектом работы бизнес-детектива является и обеспечение внутренней безопасности компании: проверка на «вшивость» персонала, исследование внутреннего климата в коллективе, сбор и анализ информации относительно «двойной жизни» сотрудника, попавшего под подозрение. Это поможет защитить будущее бизнеса и предотвратить его развал изнутри.

К сожалению, в Казахстане детективная деятельность все еще не имеет законодательной базы. Хотя, насколько мне известно, такой законопроект лежит в мажилисе уже много лет.

Но, хотя де-юре института частного сыска не существует, де-факто он есть. Правда, ему приходится действовать по принципу: «Разрешено всё, что не запрещено законом».

Спрос на бизнес-детективов сегодня велик. А раз есть спрос - всегда появится и предложение. 

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

6440
просмотров
 
 
Загрузка...