Если сотрудники ничего не хотят

Автор: Александр Высоцкий
основатель Visotsky Consulting

Как в кризис поднять боевой дух и мотивацию

Если не поднять мотивацию, люди будут работать как попало. Но когда сотрудники работают спустя рукава, мы не можем им много платить: у них нет результатов — у компании нет денег. Это замкнутый круг, и разомкнуть его поможет не повышение зарплаты, а более глубокие мотивы. В статье приведу пошаговый план, который поможет поднять боевой дух команды даже в тяжёлые времена.

Сотрудники часто приходят к руководителям и говорят: «Если бы мне платили больше, то я бы сворачивал горы и создавал нереальные результаты». Но подъём зарплаты или введение бонусной системы дают прирост мотивации только на короткий срок. Человек быстро привыкает, для него всё становится привычным, энтузиазм уменьшается.

Две составляющих мотивации

Я условно делю мотивацию на две составляющие: высокую и низкую. К высокой отношу нематериальные факторы. Это мотивация людей, которых драйвит создавать, делать вклад, совершать особые достижения.

Например, довольно высокий мотив — желание хорошо делать свою работу. Я думаю, вы встречали таких людей: они задерживаются в компаниях минимум на два-три года, не особенно горят идеей бизнеса и целями, но свои обязанности выполняют первоклассно. Это точка зрения профессионала: если пришёл в компанию заниматься бухгалтерией, значит, там будет полный порядок. Профессиональная гордость — это тоже высокая мотивация.

Смена точки зрения

А бывают люди, которые выбирают компанию из-за того, что им близки её цели. Они гордятся работой в ней, хотят, чтобы бизнес рос, его цели реализовывались, клиенты были счастливы.

Уверен, вы видели такие трансформации: человек приходит, потому что согласен на любую работу. Но, как только он узнаёт больше о компании, её продукте и перспективах, у него меняется точка зрения. Он переходит к более высокому уровню мотивации. Чтобы правильно интегрировать человека в компанию, руководители должны правильно делать свою работу.

Почему ценны люди с высокой мотивацией

Когда людям с высокой мотивацией прилетает проблема, в её решение они вкладывают творчество. Если этой составляющей нет, у человека нет причин стараться работать лучше и эффективнее. Людей с низкой мотивацией побуждает работать только то, что они могут получить. Например, офис близко к дому, зарплата покрывает расходы, есть социальное обеспечение, оборудование, связи и так далее.

Нормальное положение дел — когда у человека есть обе эти составляющие. Неправильно, если человек думает только о целях и не думает об условиях работы и зарплате. Но у сотрудников с низкой мотивацией мышление работает как калькулятор: когда перед ними возникает задача, они сразу думают, входит ли вообще поручение в их обязанности и что они получат, если его выполнят. С такими людьми тяжело работать: возникает ощущение, что им ничего не нужно кроме денег.

Как прокачивать мотивацию

Но вы не можете поднять мотивацию только через изменение системы заработной платы. Работая только с низкими составляющими, вы не сможете повлиять на формирование высоких. Чтобы поднять сотрудников на более высокий уровень, продвигайте ценности вашей компании. Руководители должны говорить о целях и планах, вдохновлять сотрудников — это составляющая их работы.

Что делать в кризис

В условиях кризиса прокачивать мотивацию особенно важно и сложно. В кризис внешние угрозы и давление пытаются вам помешать. Неприятности, эмоциональная боль и физическая угроза создают ощущение, что никакого будущего нет. Всё усложняется тем, что руководитель — тоже человек, который не знает, что будет завтра, и так же переживает. Появляется меньше уверенности и больше расстройств, но вам нужно продолжать вдохновлять команду.

Расскажу последовательность действий, которая поможет создать мотивацию в кризис. Но для того, чтобы всё прошло успешно, руководителю нужно отложить свои внутренние ощущения и сфокусироваться на работе.

Действие 1. Сформулируйте цели и миссию компании

Определите, зачем компания существует, куда она идёт и что меняет в этом мире. Вы должны сформулировать, чего хотите достичь и как именно будете это делать.

Действие 2. Определите барьеры и как их преодолевать

Посмотрите, какие из-за кризиса или из-за конкуренции у вас возникают барьеры, как они мешают реализации вашей цели. Придумайте способы борьбы с ними. Если этого не сделать, возникнут проблемы с прокачкой мотивации — сотрудники обязательно вспомнят о барьерах, когда вы будете продвигать цели. Короткий план с тезисами поможет вам подготовиться. Обратите внимание: барьеры могут меняться. Кризис на то и кризис, чтобы подбрасывать нам неожиданности.

Действие № 3. Пообщайтесь с командой

Соберите команду, расскажите или напомните о целях и планах. Даже если вы делали это год назад на общем собрании персонала — за это время уже сменилось три эпохи. Пообщайтесь с командой, ответьте на вопросы и вдохновите своими целями.

Действие № 4. Регулярно продвигайте цели

Люди забывают, отвлекаются, разочаровываются. А тем более в кризисное время, когда легко потерять все ориентиры. Задача руководителя — постоянно возвращать их на цель.

Вывод

На всех влияет кризис, его последствия, переезды сотрудников. И это отвлекает команду от цели: сотрудники начинают сомневаться, актуальна ли она. Некоторые бизнесы во время кризиса даже начинают перестройку и меняют нишу.

Но именно цели компании — это основа мотивации высокого уровня. Поэтому руководитель должен возвращать и направлять внимание к ним. И чем сложнее ситуация, тем чаще нужно о них напоминать — именно это поможет создать высокую мотивацию.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
25304 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить