От мышления специалиста к мышлению управленца

Автор: Александр Высоцкий
основатель Visotsky Consulting

Часто великолепные бизнес-идеи, потенциально позволяющие создать дорогую и расширяющуюся компанию, не реализуются на практике

Человек начинает бизнес с одним-двумя помощниками, достигает более-менее приемлемого дохода и застревает на этом уровне.

Другими словами, предприниматель превращается в мелкого лавочника. Он работает тяжело и гордится этим, его любят немногочисленные клиенты, а потому он чувствует себя удовлетворённым жизнью. Но почему он не идёт дальше? Всё дело в мышлении. В статье расскажу, как перейти от мышления специалиста к мышлению управленца за три шага.

Шаг № 1. Измените точку зрения

Видя проблему, специалист сразу же начинает думать, с помощью какого инструмента или процедуры её можно решить. Он закатывает рукава и бросается в бой. А вот в голове хорошего руководителя сразу должен возникать вопрос «А кто для меня сможет решить эту проблему?»

То есть специалист ищет техническое решение, а руководитель ищет людей, которые способны справиться с задачей.

Выход из зоны комфорта

Чтобы переключить это в голове, требуется время. Я сам часто ловлю себя на мысли, что начинаю подходить к задачам как специалист. Но нужно это отбросить. Понятное дело, что хороший специалист — настоящий чемпион в своём деле. Он знает всё о маркетинге или может уладить любую проблему с клиентом. Всегда комфортно и приятно иметь дело с тем, что у тебя хорошо получается.

Люди менее предсказуемы, управлять ими сложнее, чем компьютером или автомобилем. Для этого нужно обладать другими компетенциями, уметь использовать инструменты руководителя и, что немаловажно, понимать, что происходит в голове у подчинённых.

Шаг № 2. Осознайте, какие у вас инструменты

Инструменты маркетолога — таблицы, аналитические отчёты, креативы. А руководителя — люди и то, как ими управлять. Ему необходимо добиваться, чтобы подчинённые следовали правильным приоритетам. Но при этом не чувствовали себя роботами, а вкладывали творчество, креатив, в общем, сотрудничали с удовольствием.

Инструменты управления

Задача руководителя — добиться того, чтобы подчинённые не сталкивались лбами, а гладко взаимодействовали, помогали друг другу. Сделать так, чтобы они брали на себя ответственность, а не бежали с каждой проблемой к руководителю. И в этом ему помогут инструменты управления, например, правильное планирование. При этом нужно не только изучить их, но и создать, использовать на ежедневной основе. А также добиться того, чтобы сотрудники их приняли и внедрили в свою работу.

Шаг № 3. Мыслите другими целями

Начните ставить перед собой другие цели. Это самый важный шаг в изменении мышления. Цели специалиста связаны в основном с производством продукта. Например, цель продавца — закрыть сделку или сделать необходимый объём продаж, маркетолога — привлечь лиды, увеличить известность компании, продвинуть бренд.

Но у них нет цели увеличить в три раза количество сотрудников в подразделении и добиться того, чтобы подчинённые производили в пять раз больше результата. Это организационные цели, напрямую связанные с работой руководителя.

Совет

Начните ставить цели как руководитель. Конечно, не стоит полностью отказываться от количественных показателей — сделать необходимый объём продаж или производства.  Но также должны быть цели в отношении персонала и организации.

Возьмите лист бумаги и напишите, сколько подчинённых вы хотели бы видеть в компании через год, какие цели должны быть достигнуты в организации их работы. Это хороший первый шаг в изменении точки зрения. В результате вы начнёте правильно расставлять приоритеты, действовать грамотно. Конечно, это будет нелегко, но поможет вам вырваться из адского круга мелкого лавочника и стать настоящим руководителем процветающей компании.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
48460 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить