Почему компаниям стоит вкладываться в обучение сотрудников – пример Kolesa Group

72446
Автор: Kolesa Group
казахстанская IT-компания

HR-директор Kolesa Group Ксения Торопова рассказывает, как сделать так, чтобы бизнесу было выгодно обучать своих сотрудников

Международная продуктовая IT-компания Kolesa Group обучает специалистов с 2016 года. Сегодня компания закрывает 35% позиций, благодаря образовательным программам.

Есть 3 вещи, которые нужно донести до бизнеса, перед тем, как запустить образовательный проект. Делимся своим шестилетним опытом обучения IT-специалистов.

1. Рост востребованности на специалистов в IT

Количество людей, в которых нуждается бизнес, превышает количество специалистов, которых рынок готовит. Этот разрыв будет расти. Обучая IT-специалистов и отдавая часть рынку, мы способствуем росту прослойки экспертов. Уже через год или два, это обернется профитом для бизнеса.

2. Лояльность специалиста к компании

Избегайте заблуждения «возьму джунов, буду им мало платить, экономить, и при этом иметь лояльных специалистов». Какой бы ни был уровень специалистов в IT-сегменте, платите им по рынку. Не нужно пользоваться их лояльностью.

3. Разница в стеке технологий

Эксперты с рынка не всегда подходят компании по используемым технологиям. Готового специалиста в любом случае нужно обучать под себя и адаптировать.

Ксения Торопова
Ксения Торопова

История

В 2016 году компания полностью закрыла печатные издания и стала 100% IT. При нехватке людей, встал вопрос: «как расти дальше?». Компания в то время переходила на мобильные приложения, а на IT-рынке мобильных разработчиков было мало. Средний опыт работы составлял 3-8 месяцев. Мы рискнули и запустили стажировку Kolesa Academy. Проект вышел успешным, в 2021 году мы запускаем по 4-5 потоков в год.

Начинающие специалисты обучаются в течение 2 недель, затем стажируются 2-3 месяца на боевых задачах в проектах. В этом им помогают senior-разработчики и менторы.

Благодаря Kolesa Academy закрываются внутренние потребности компании. Как же быть с ростом самого рынка? В 2020 году запустили Kolesa Upgrade – бесплатные онлайн-курсы по IT-направлениям от экспертов нашей компании.

Казахстанское IT-сообщество довольно закрытое. Если смотреть на рынок СНГ, то там в любую компанию можно прийти в гости, подписать NDA, попросить рассказать, что они делают – так происходит обмен опытом. В Казахстане эта культура только начинает развиваться.

Чтобы через 3 года на нашем рынке были сильные казахстанские специалисты и чтобы казахстанское IT-сообщество было на уровне остального СНГ, нам – осознанным компаниям – нужно инвестировать в рынок.

Результаты

Последние три года мы стали делать потоки Kolesa Academy чаще. В данный момент через стажировку мы закрываем 30% вакансий компании. Более 250 стажеров прошли академию, 102 из которых присоединились к нашей большой команде Kolesa Group.

Если сравнить затраты на рекрутинг и затраты на образовательные проекты – оно стоит того. При правильно построенном процессе обучения бизнес получает лояльных, готовых к бою сотрудников.

В этом году мы провели четыре потока Kolesa Upgrade: product management, web QA-automation, frontend и HR. И четыре потока Kolesa Academy: РНР, HR, QA и product management.

Проекты Kolesa Academy и Kolesa Upgrade приносят пользу не только компании Kolesa Group, но и другим компаниям, положительно влияя на весь казахстанский рынок. Мы чувствуем собственную социальную ответственность. Специалисты, которые прошли обучение, идут в другие компании и делают там крутые продукты.

Мы – большая казахстанская IT-компания. И кто, если не мы, будет вкладываться в рынок?

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить