Как krisha.kz помогает малому и среднему бизнесу выйти из кризиса

68457
Автор: Kolesa Group
казахстанская IT-компания

Руководитель проекта krisha.kz Севиль Дарган рассказывает о мерах поддержки для риелторского бизнеса в ответ на коронакризис

Krisha.kz — специализированная площадка и один из главных инструментов для предпринимателей в сфере продажи, покупки и аренды недвижимости всех категорий в Казахстане.

«Крышу» ежемесячно посещает более трех миллионов человек, а по популярности она более чем в три раза опережает ближайшего конкурента.

В течение марта и апреля по поведению пользователей площадки можно было отследить реакцию рынка на пандемию и кризис, принять меры по поддержке бизнеса.

Что происходило на рынке недвижимости до и после ввода режима ЧП?

В начале марта казахстанский рынок недвижимости встряхнуло изменение курса доллара. При этом предложение на рынке продолжало стабильно расти до середины месяца, ведь весна — это традиционно прибыльный сезон в риэлторском бизнесе.

Собственники и покупатели

Даже после объявления карантина более 90% объявлений о продаже и аренде недвижимости от собственников остались активными на «Крыше». Кроме того, пользователи, заинтересованные в покупке и аренде, проявляли традиционную для высокого сезона активность. На карантине у многих наконец-то появилось время на тщательный просмотр объявлений, уточнение деталей у продавцов и планирование будущей покупки. Об этом говорит количество просмотров на каждое объявление на «Крыше».

Кризис подтолкнул продавцов резко поднять цены на недвижимость для перестраховки . В среднем за первую неделю карантина, к примеру, в Алматы квадратный метр подорожал на 30 тыс. тенге. Это также повлияло на количество сделок.

Риэлторский бизнес

В середине марта обстановка для агентств недвижимости и индивидуальных предпринимателей усложнилась из-за ввода режима ЧП и ограничений на передвижение.

Профессиональные игроки стали сокращать активность на карантине, чтобы сэкономить бюджеты и переждать сложные времена. Лишь немногие крупные компании могли себе позволить играть вдолгую, вкладываться в продвижение, продолжать наращивать узнаваемость и клиентскую базу.

Они проводили онлайн-консультации, готовили документы к сделкам, пополняли базу объявлений. Эти действия помогут им быстрее вернуть былые обороты и выйти из кризиса сразу после снятия ограничений.

Рынку нужна была помощь

Самый жесткий период карантина и наибольшие потери в риэлторском бизнесе пришлись на неделю с 30 марта по 5 апреля. Около 22% проверенных риелторов были вынуждены приостановить свою активность. Это был в основном микро- и малый бизнес, индивидуальные предприниматели.

Мы наблюдали на рынке довольно высокий спрос, но бизнес не мог покрыть его из-за сложившейся чрезвычайной ситуации. Чтобы прийти к равновесию, необходимо было обеспечить и предложение.

Так, мы разработали и приняли решение внедрять целый пакет антикризисных мер для поддержки МСБ:

  • Дали скидки до 95% на размещение объявлений (первые 10 бесплатно), чтобы риелторы могли поддерживать активную клиентскую базу, пока обстановка не стабилизируется.
  • Внедрили скидки на пакетные предложения для продвижения тем, кто продолжает работать.
  • Продлили срок жизни ранее опубликованным объявлениям, чтобы они продолжали получать просмотры и звонки.

Как антикризисные меры krisha.kz повлияли на рынок недвижимости?

В первую очередь среагировали «проверенные» профессиональные игроки, то есть прошедшие проверку на krisha.kz. Объявления от них показали рост на 82% в первую же неделю. Количество активных специалистов полностью восстановилось до докарантинного уровня, а размещающихся компаний стало на 8% больше.

Следом мы увидели рост количества звонков от покупателей продавцам — на 60% всего за неделю. За ним наблюдали и рост количества посещений.

По мере ослабления карантинных мер и разрешения на работу нотариусов, ЦОНов и агентств недвижимости рынок оживляется. 4 мая у krisha.kz была рекордная посещаемость с начала 2020 года, а 10 мая — рекордное количество просмотров объявлений.

Антикризисные меры показали свою эффективность. Они важны не только во время карантина, но в период выхода из сложившегося на рынке кризиса. Поэтому скидки и специальные предложения мы продлеваем до конца мая — это поможет бизнесу быстрее восстановиться.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить