Как kolesa.kz помогают малому и среднему бизнесу выйти из кризиса

60167
Автор: Kolesa Group
казахстанская IT-компания

Kolesa.kz — один из главных инструментов продаж для предпринимателей в сфере авто в Казахстане. По популярности он в 8 раз опережает ближайшего конкурента. С этой позиции компании видна полная картина рынка

Что происходило с рынком в режиме ЧП?

Почти 30% продавцов вынуждены были или совсем остановить работу, или до минимума сократить активность. Среди них автосервисы, дилеры, продавцы запчастей и другие игроки.

«Запчастники», к примеру, давали разную оценку ситуации. В среднем их продажи сократились вдвое, потому что закрылись магазины, рынки и CarCity. При этом 25% продавцов перестали работать совсем.

Покупатели тоже уменьшили активность. Но что характерно, и покупатели, и продавцы не ушли из «Колёс». Аудитория даже во время самого «дна» карантина уменьшилась всего на 15% по сравнению с первыми числами марта. Продавцы меньше работали с объявлениями, покупатели смотрели объявления, но не торопились покупать. Нужен был импульс, чтобы рынок ожил.

Как мы помогли рынку?

Мы в компании понимали, что нужен импульс для восстановления рынка. И если рынок во многом держится на нас, то и его поддержку мы взяли на себя. Базовую работу для продавцов — размещение объявлений на «Колёсах» — мы сделали практически бесплатной, снизив цены вплоть до 95%. Особенно в поддержке нуждались продавцы запчастей, которые работают с сотнями объявлений. Для них мы снизили стоимость одного объявления до 1 тенге!

- Если вашим продуктом ежемесячно пользуются 5 миллионов людей, из которых несколько сотен тысяч — это продавцы, такими решительными мерами вы инвестируете сотни миллионов тенге в месяц в своих пользователей, чтобы дать им возможность работать и зарабатывать. Это наш вклад в экономику страны и благосостояние казахстанцев, — говорит Алексей Кияница, руководитель kolesa.kz.

Как это сказалось на активности бизнеса?

В первые же часы запуска акции ею воспользовалось несколько тысяч продавцов. Пришли даже те, кто раньше не пользовался kolesa.kz или работал только в офлайне. База объявлений о продаже запчастей взлетела.

Покупатели тоже активизировались. С начала акции звонков от покупателей продавцам во всех разделах стало на 40% больше. А если сравнивать с «дном», на котором рынок был в первой неделе апреля, то все показатели — количество активных продавцов, активных покупателей и наш любимый показатель — количество звонков от покупателей на одного продавца — выросли на 100%.

Рынок ожил и вернулся на тот же уровень, что был в начале марта, до ЧС и роста курса доллара. Наша аналитика показывает, что уже сейчас активный продавец может получать несколько десятков звонков в день и уверенно совершать продажи.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить