YouTube как инструмент SMM

20315
Автор: Денис Казановский
партнер консалтинговой компании Margo&Partners

Плохо продается то, что плохо продают

Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Википедия

С развитием социальных сетей  и возможностью достучаться до конечного потребителя под видом интересной страницы или «друга», число компаний, которые добавляют в арсенал продвижение с помощью SMM, неуклонно растет.

Инструментов SMM - великое множество: здесь и группы, и страницы в социальных сетях Vkontakte, Facebook, Mail.ru, Odnoklassniki, и контекстная реклама Яндекса и Google, а также множество других медиа. 

В США, которые давно Number One в маркетинге и PR, SMM – это уже целая индустрия с многомиллиардным оборотом. Страны СНГ лишь начинают этим заниматься. HR-отделы крупных российских компаний ведут нешуточную охоту за хорошими специалистами в SMM, а их совсем немного.

В Казахстане обычно эту функцию возлагают на PR-специалиста, который и так загружен работой по горло. А всерьез и эффективно заниматься SMM по совместительству – просто нереально: что-то обязательно начнет «проседать». Но, думаю, уже в самое ближайшее время крупным игрокам на рынке станет ясно, что SMM должна заниматься команда. Да-да, отдельная команда минимум из трех человек, во главе с хорошим специалистом по SMM.  И тогда будет отличный эффект.

Существуют платные способы продвижения с помощью SMM, и их великое множество. Но сегодня я хочу поговорить о бесплатном - продвижении с помощью YouTube.

Итак, почему YouTube?

YouTube - второй в мире поисковик по количеству запросов, который сейчас активно перестраивают под социальную сеть. Уже сегодня 65% мирового поискового трафика – это видеотрафик.

1.      YouTube - второй в мире поисковик по количеству запросов, который сейчас активно перестраивают под социальную сеть. Уже сегодня 65% мирового поискового трафика – это видеотрафик.

2.      Владелец YouTubeGoogle. И они как системы совместимы. А Google - самая крупная поисковая система в мире.

3.      С помощью YouTube можно вывести ваше видео, а с ним и сайт в ТОР-Google. Правда, для этого потребуются титанические усилия. Те, кто  занимается SEO (search engine optimization), не дадут соврать. При этом Google регулярно меняет алгоритмы и выкидывает сайты из своего ТОР. А YouTube пока в таком масштабе не меняет алгоритмы выводов ТОР, поэтому есть шанс в него попасть. Конечно, Google и до него доберется, но пару лет в запасе еще есть.

4.      YouTube – высококачественный трафик для продвижения компании или бренда, поскольку те люди, которые нашли ваше видео по запросу, уже заинтересованы вашей темой.

5.      Люди любят смотреть видеоролики, особенно если те содержат интересный контент. Тогда даже качество картинки не играет критической роли. Подписчики подсаживаются на ваши видео, тем самым помогая продвигать бренд.

6.      После просмотра видео у людей складывается личное отношение к бренду. Тем самым они сами себя готовят к тому, чтобы купить у вас что-нибудь.

7.      YouTube бесплатен.

Сейчас в русскоязычном интернете мало действительно хороших, раскрученных каналов в YouTube. А это значит - все в ваших руках.

Тем более что в Казнете уже есть свой интересный опыт. Например, ролик производства production-студии Gala TV «Один нехороший человек раздолбал мне машину», сделанный по заказу Института питания (о нем forbes.kz писал здесь).

За первые три дня ролик набрал 360 тыс. просмотров. Сейчас количество просмотров составляет около 420 тыс. Для Казнета очень приличный результат, если не рекордный.

Целью ролика было донести до зрителей мысль, что необходимо правильно питаться и тем самым избавляться от лишнего веса. И авторы частично этого добились.  Почему частично?

Просто снять ролик и распространить его по методу вирусного маркетинга –хорошо. Тем более что удалось добиться такого великолепного эффекта в трафике. Но даже этого мало для хорошего продвижения компании. Необходимо этот ролик раскручивать. В маркетинге есть такая поговорка  - «Плохо продается то, что плохо продают». Она актуальна для любого инструмента продвижения. Так вот, самого инструмента мало - необходимо подключать «комплексную терапию».

Если посмотреть статистику к ролику Gala TV, то вы увидите, что в первые три дня это видео было встроено в ряд сайтов, причем большая из них часть - не из Казахстана.

Да, видео может посмотреть любой пользователь из любой страны. Это помогает в продвижении ролика, только конечный эффект уже не прогнозируется - сколько процентов всей аудитории пришлось на казахстанскую, которой он и был адресован, не вполне ясно.

Добились ли авторы желаемого эффекта – мне неизвестно (в интервью forbes.kz заказчики сказали, что очень довольны роликом. - F). Нужно смотреть более детальную статистику, которая доступна владельцу канала, и результаты встраивания в прочие сайты.

Тем не менее, ребята из GalaTV - молодцы. Хотя бы потому, что в YouTube можно найти тысячи видео отечественных телеканалов, имеющие считанное число просмотров.

И все-таки я рекомендовал бы сделать серию роликов с продвижением именно в Казнете, поскольку разовая акция имеет разовый эффект. А еще учесть, что на распространение также влияет количество «лайков», «флагов», ключевых слов, тегов и множество других элементов продвижения.

Очень важным моментом в SMM является планирование и прогнозирование эффекта. К сожалению, даже крупные игроки рекламного рынка Казахстана (да и России) чаще всего не дают гарантий конкретного результата. Но такие специалисты есть. Ищущий их – да обрящет...

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube