Стоит ли не прогибаться под изменчивый мир?

19883
Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

Традиционный уклад не всегда архаика и проявление унылой отсталости. Вероятно, он смог просуществовать потому, что удобен и рационален с точки зрения комфорта и обустройства взрослой и ответственной жизни. И наши родители не такие на самом деле ретрограды

Согласно «теории поколений» американских учёных Нейла Хоува и Уильяма Штрауса, к поколению Y (или поколению миллениума/миллениумов/миллениалов) относятся люди родившиеся между 1981-2001 (по другим оценкам 1981-1995).

Наука даёт миллениалам следующие характеристики (процитирую парочку). Их понимание целеустремлённости и успешности отличается: в большинстве случаев им не нравится начинать профессиональный рост с низших ступеней, рассчитывая на то, что через несколько лет их повысят. Основной их ориентир - это немедленный рост. Главным критерием для выбора работы у них является возможность уйти, когда им вздумается, возможность на работе заниматься личными делами, а чуть ли не главным фактором является - минимальное время необходимое на дорогу до места работы.

С учётом неизбежности смены поколений, очевидно, что миллениалы играют в современном мире все более важную роль, во многом начиная влиять на социально-политические процессы в разных странах.

Считается, что победа на президентских выборах в 2008 Барака Обамы в значительной степени заслуга именно миллениалов, пошедших за кандидатом, пообещавшим перемены. Резкий всплеск неокомуннистических, леворадикальных, но также и неонацистских организаций - это тоже миллениалы, жаждущие моментальной перекройки мира, мгновенного результата, получения, как говорится, всего и сразу.

Несомненно и растущее влияние миллениалов на современную экономику. Социальные сети, онлайн-торговля, Uber и множество других инноваций не получили бы столь стремительного развития без огромного потребительского спроса аудитории поколения Y.

До недавнего времени даже считалось, что тренды «игреков» приведут к полному переформатированию традиционного образа жизни, например, в Америке.

Миллениалы повсеместно провозглашали отказ от таких традиционных ориентиров стабильной жизни американского среднего класса, как собственное жильё (предпочитая жить в аренду), собственный автомобиль (предпочитая Uber), постоянная работа (предпочитая мобильность), многодетная семья (предпочитая продолжительное образование и жизнь для себя). И даже неотъемлемо традиционный для американцев всех предыдущих поколений BBQ был с презрением отвергнут и заменён на культовый авокадо-сэндвич.

Подобные жизненные тенденции поколения Y во многих регионах США стали причиной серьёзного изменения и переориентации концепций развития и застройки целых агломераций. Миллениалы настойчиво декларировали желание жить именно в городах, в тусовых районах, не желая по примеру своих дедушек-бабушек и родителей пускать корни в тихих и уютных пригородах.

Однако жизнь внесла свои коррективы. Массированное строительство многоквартирных зданий в даунтанах американских агломераций привело к стремительному росту стоимости земли на этих территориях. Законы рынка ведь никто не отменял: возросший спрос взвинтил цены на ограниченый ресурс. Стоимость строительства стала зашкаливать, цены на квадратные меры взлетели до небес.

На протяжении последних лет на всех интернет-площадках, где обычно чатятся «игреки», можно прочесть миллионы жалоб на несправедливость и жестокость мира, который вынуждает отдавать больше половины зарплаты за аренду какой-нибудь однокомнатной квартирки не первой свежести, в каком-нибудь жутко популярном у миллениумов районе Сан-Франциско, Манхеттена, округа Колумбия, и т.д.

Рациональная мысль - переехать в более удобный и несравненно более доступный по цене пригород - отвергалась «игреками» в безапелляционной форме. Им проще было ютиться в своей каморке за безумные деньги и мечтать об очередном стартапе, который позволит им вмиг стать новым Цукербергом и, понятное дело, изменить мир к лучшему.

Но жизнь не стоит на месте. И у свободолюбивых миллениалов стали появляться семьи. А в семьях появились дети. А вместе со всем этим богатством стали возникать и первые семейные скандалы, когда жены недвусмысленно стали указывать своим благоверным на явное несоответствие их бесспорной гениальности крайне стеснённым стандартам семейного быта. К тому же выяснилось, что одним авокадо-сэндвичем дети почему-то не бывают сыты.

Словом, «игреки», в силу объективных обстоятельств, пришли к необходимости задуматься о бренном и насущном. Вот и Bloomberg опубликовал любопытную и неожиданную (или вполне ожидаемую?) статистику: миллениалы начали массово съезжать из своих хипстерских городских районов и откочёвывать в старые добрые американские пригороды (сабурбии), идя по стопам предыдущих поколений. Согласно последним отчётам крупных риелторских компаний США, более половины сделок сегодня в сабурбс приходится на миллениалов.

Кроме того, корпорации Ford и GM объявили в августе о значительном росте в 2017 продаж в сегменте больших классических американских SUV и привели статистику, что основными покупателями становятся представители поколения Y.

Ну а что здесь скажешь? Переезжая в suburbs, очень логично купить длиннющий американский Chevy Suburban или традиционный пикап Ford F-150, как это на протяжении многих десятилетий в массе своей делали американцы. Классика жанра, от неё не убежишь. На Uber за продуктовыми запасами для большой семьи не наездишься.

В общем, думаю, что на определённом этапе жизни все мы приходим к пониманию каких-то очень простых истин. Например, к тому, что традиционный уклад не всегда архаика и проявление унылой отсталости. Вероятно, он (традиционный уклад) смог просуществовать столь значительное время именно потому, что удобен и рационален, с точки зрения комфорта и разумного обустройства взрослой и ответственной жизни.

И, скорее всего, наши родители не такие на самом деле ретрограды и динозавры, которые ничего не смыслят в современной жизни. Смыслят, ещё как смыслят. Поэтому они хорошо знают, что жизнь прожить - не поле перейти, и не надо говорить гоп, пока не перепрыгнул.

PS: При переустройстве Алматы я бы о происходящих изменениях в мировозренческих тенденциях миллениумов крепко задумался. Может, проще и рациональней пригороды обустраивать, расширяя зоны доступного жилья, чем на урбанистическую моду жизнь класть. Мода, как видим, проходит. А жить где-нибудь нужно всем. Что, впрочем, само по себе не отменяет хорошей задумки по облагораживанию города.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить