Закон бумеранга
Государство предложило простые правила игры: своим производителям - низкие налоги и упрощённое регулирование, чужакам - таможенная пошлина. И это получило мгновенное одобрение бизнеса в виде многих тысяч новых рабочих мест
Южнокорейский промышленный гигант Samsung объявил о намерении инвестировать в строительство собственного завода на территории США.
Нарастающая тенденция среди крупнейших мировых производителей открывать бизнес в Америке получила уже название «эффект Трампа». Объявленная 45-м президентом США новая экономическая политика, поддержанная Конгрессом, не успев начаться уже привлекает внимание своей эффективностью.
Решение по возврату заводов в страну подтвердили столпы американского автопрома - Ford, Fiat-Chrysler, GM. Японская Toyota презентовала подробную «дорожную карту» по расширению своих американских производственных мощностей. Вслед за Toyota об инвестициях в Америку нескольких миллиардов долларов сообщили японские производители электроники.
Секретное оружие Трампа: победоносный зять
Джаред Кушнер применил принципы стартапов для работы с общественным мнением... →
Общий же объём японских капиталовложений в США, по информации от агентства Рейтер, должен составить $150 млрд. Ожидается, что на встрече японского премьера и президента Америки, которая состоится 10 февраля текущего года в Вашингтоне, японской стороной будет предложен план развития в США высокоскоростного железнодорожного транспорта и целого ряда крупных инфраструктурных проектов. По заявлениям японцев, реализация плана позволит создать в Америке 700 тыс. рабочих мест.
Вслед за японцами поспешила и Южная Корея. LG отметился уже в январе, своей заявкой на строительство завода в штате Теннесси. Не остался в стороне и Hyundai, которая ещё в декабре 2016 анонсировал программу по наращиванию инвестиций в американское производство до $3,6 млрд. Теперь вот и Samsung.
А ведь сколько было до этого сомнений и скептических заявлений, что экономический протекционизм никоим образом не сможет переломить многолетний тренд сокращения в США производственных площадок. Однако предложенные государством простые правила игры: своим производителям - низкие налоги и упрощённое до максимума регулирование, чужакам - таможенная пошлина, получили мгновенное одобрение бизнеса в виде многих тысяч новых рабочих мест.
Вот и получается, что базовые вещи в экономике обстоят порой не только просто, а очень просто. Известный в человеческих взаимоотношениях «закон бумеранга» безотказно работает и здесь.
Как государство к бизнесу, так и бизнес к государству. Либо из страны бежит куда подальше. Либо, наоборот, в страну стремится, с открытым сердцем и планов громадьем.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook