Лояльность персонала как залог успеха

 

Автор: Андрей Лаврентьев
президент Ассоциации казахстанского автобизнеса
другие посты автора

Главное – найти людей, которые хотят работать именно в вашей команде и именно с вами. С такими можно пережить любой кризис

В современных экономических реалиях перед многими предпринимателями стоит задача оптимизации бизнеса: как повысить производительность труда, где выгоднее закупить комплектующие, какая стратегия будет наиболее эффективной, как заставить сотрудников работать лучше и больше? На мой взгляд, грамотная кадровая политика - один из мощнейших инструментов в арсенале предпринимателя.

Я в рамках своего бизнеса и отношения с сотрудниками компаний – партнеров, разделяю для себя сотрудников организаций на три типа. Первые – это те, которые выполняют больше, чем от них требуется, предлагают и вводят изменения, улучшения. У таких специалистов есть все шансы на успешную карьеру, профессиональный рост и дальнейшее развитие. Второй тип – это те, кто выполняет ровно столько, сколько от них ожидают. Карьерный рост таких сотрудников зачастую происходит только по горизонтали. Третий тип – это те люди, которые не выполняют даже того, что от них ожидают, и такие сотрудники должны попадать под пристальное внимание HR-служб, для выявления причин такого отношения.

Считаю, что рост и развитие компании, безусловно, происходят в основном, благодаря активным сотрудникам - работникам, которые своими знаниями, умениями, желаниями и навыками способствуют повышению эффективности компании.

Лучшие HR-специалисты мира утверждают, что важной чертой перспективных сотрудников является также лояльность по отношению к компании и руководителю, пониманию цели компании, желанию внедрять в производственный процесс что-то новое, услышанное - своеобразная «верность» своему делу. По моему мнению, именно такие сотрудники будут стоять на защите интересов компании при любых ситуациях.

Замечаю, что в последнее время сложилась некая тенденция среди талантливых и квалифицированных работников, которые готовы к росту, но, только личностному. Возможно, это особенность поколения. Глобально такие специалисты не заинтересованы в развитии компании и не приведут ее к успеху.

Причин, по которым некоторые сотрудники работают неэффективно, может быть несколько. Это может быть отсутствие профессионального развития, неосознание достигнутых результатов, высокие требования, чрезмерные нагрузки, отсутствие материального и нематериального вознаграждения (часто простая похвала работает лучше любой мотивации) излишнее давление со стороны непосредственного начальника или недостаток навыков для выполнения поставленных задач и т.д. Вовремя выявленные причины повысят результативность работы каждого отдельно взятого сотрудника, или определят «слабое звено», с которым нужно без жалости расставаться – сегодня на рынке труда достаточно высококлассных специалистов, которые готовы работать.

На мой взгляд, главное в системе нематериальной мотивации персонала — это внимание к сотрудникам и признание их достижений. Высокие результаты показывают те компании, сотрудники которых считают себя полноценными членами команды, видят свой вклад в компанию и считают свои интересы и интересы компании общими.

Я всегда был уверен, что главное в любом деле – найти людей, которые хотят работать, и работать именно в вашей команде и именно с вами. С такой командой можно преодолеть любые сложности, пережить любой кризис.

Сотрудника, который готов работать, можно обучить, повысить компетенцию, изменить квалификацию. Но внушить желание эффективно работать не получится, и мотивация, материальная или любая другая, поможет совсем на короткий период времени.

Желание учиться является важной чертой для хороших сотрудников. На собственном примере мы можем сказать, что на производстве, где применяются сложнейшие технологии, люди консервативного склада не задерживаются, – необходимы постоянный рост и развитие.

А задача руководителя, на мой взгляд - заряжать, вдохновлять сотрудников на работу, показывать направление; распознавать тех, кто может развиваться и способен приносить предприятию пользу, показывать результат проделанной работы, который в общем итоге становится результатом всей компании. От этого, по сути, зависит успех компании.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

9031
просмотр
 
 
Загрузка...