Банки в цифре

Автор: Борис Троицкий
Глава представительства AT Consulting в Казахстане

Цифровой тренд в банковской сфере все популярнее: рынок созрел, люди готовы к инновациям, у них сформировались ожидания и предпочтения

Цифровой тренд становится все более популярным на рынке банковских услуг СНГ. Можно с уверенностью говорить о том, что рынок созрел: люди готовы к инновациям, у них уже сформировались определенные ожидания и предпочтения в этой сфере.

В России к современным цифровым банкам относят себя Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа Банк, Райффайзенбанк и ряд других. Казахстанские банки также усиленно готовятся занять локальную нишу в цифровом мире. Ближе всего с точки зрения онлайн-доступности своих сервисов к этому подошел Казкоммерцбанк. В скором будущем в цифровом пространстве Казахстана появится еще один большой местный игрок.

Банковская сфера относится к одной из самых высококонкурентных ниш бизнеса, который уже перенасыщен традиционными услугами. А регуляция деятельности участников со стороны государства подчас не оставляет им особых возможностей для маневра в плане формирования предложений для клиентов. Именно поэтому цифровой банкинг – один из способов получить конкурентное преимущество в борьбе за внимание клиентов.

Цифровой банк – это больше концепция, идеология. Клиент теперь не привязан к месту своего нахождения, он может путешествовать по другой стране и при этом спокойно решать свои финансовые вопросы.

Для цифрового банкинга немаловажную роль в привлечении и удержании клиентов играют портал, интерфейс, степень проработки предоставляемых онлайн-услуг, юзабилити, доступность всего перечня продуктов в одной точке. Первое впечатление от знакомства с виртуальным банком имеет такое же значение, как и более выгодные по отношению к конкурентам условия сотрудничества. Но при прочих равных современный клиент будет сотрудничать с банком, где есть все новые «фишки».

Банки вынуждены вкладывать серьезные средства в развитие ИТ-инфраструктуры, чтобы не отставать от конкурентов. В некоторых ИТ-подразделения настолько разрослись, что ИТ-директора по значимости стали равны вице-президентам, курирующим отдельные направления. И это лишь подтверждает относительно новую тенденцию: ИТ-технологии сегодня ориентированы на решение бизнес-задач, а значит, ИТ-подразделения принимают ощутимое участие в операционной деятельности, разбираются в специ­фике деятельности компании и способны формировать нужные для стратегического развития бизнеса инициативы.

Развитие цифровых услуг для банков – шаг навстречу потребностям клиентов в условиях ожесточающейся конкуренции. На начальном этапе этот путь требует определенных издержек. Необходима серьезная перестройка классической автоматизированной банковской системы в области взаимодействия с клиентами. ИТ-системы банка должны обеспечить поддержку пользователей в удобных для них каналах и сохранять все действия. В дальнейшем общение в цифровом мире должно помочь БВУ сократить затраты. Прежде всего – за счет уменьшения количества и размеров офисов продаж, числа персонала в подразделениях.

В целом за цифровым банкингом будущее. И оно формируется прямо на наших глазах.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9168 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
25 февраля родились
Аскар Аукенов
Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan
Жанар Абдыкаримова
Независимый директор АО «Фонд недвижимости «Самрук Казына»
Болат Назаров
Замгендиректора по проекту разведки Имашевского месторождения ТОО "КазРосГаз"
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку