На правах рекламы

Когда границ не существует. О философии полёта и наступившем будущем

Космонавт, Народный герой Казахстана, генерал-майор ВВС РК Айдын Аимбетов – один из известных людей республики. Со 2 по 12 сентября 2015 года он совершил космический полёт в качестве бортинженера транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-18М» к Международной космической станции

Айдын Аимбетов
ФОТО: архив пресс-службы
Айдын Аимбетов

Недавно Айдын Аимбетов согласился стать амбассадором новейшего высокотехнологичного бренда внедорожников EXEED в Казахстане. По его мнению, это не просто по-настоящему инновационный автомобиль, но в некотором смысле новый шаг в мировом автопроме.

Айдын Аканович, в детстве многие мечтали стать летчиками-космонавтами. И у всех мотивация была разной – кто-то хотел покорять бесконечные космические пространства, став путешественником новой эры, кого-то притягивал героический подвиг Юрия Гагарина. А почему вы выбрали именно авиацию и космос?

– Почему небо и космос? Скорее всего, из-за того, что человечество всегда пыталось объять необъятное, достигнуть невозможного, и я, наверное, один из тех людей, которые стремились к этому. Это одной логикой не объяснить, это такое состояние души – когда ты ещё совсем рано в юности, даже в детстве, в какой-то момент вдруг чётко осознаёшь, что не сможешь жить без неба. И не просто должен посвятить себя авиации, но и стремиться выше.

И, конечно же, на моё решение повлиял полёт в космос в 1961 году первого человека – Юрия Гагарина. Во времена моего детства эта романтика в обществе была ещё сильна – космонавтику в 1970-е годы трудно было назвать рутинной профессией. Это была в самом прямом смысле сфера подвига, не зря любой мальчишка тогда мечтал стать исследователем космоса. Потому я и пошёл в лётное училище, так как в советское время попасть в отряд космонавтов было легче всего именно военному лётчику.

А что для вас значит космос, если не говорить о нём как о площадке для научной деятельности и исследований, которыми вы занимались во время полёта на МКС?

– Все мы частицы космоса. Это понимаешь и чувствуешь, когда находишься на орбите. Работа во время экспедиции - это одна часть жизни космонавта, наверное, важнейшая. Но есть и другая часть, философская, если хотите. Пролетая над поверхностью Земли, ты осознаёшь, насколько хрупок и мал на самом деле весь наш привычный мир, как важно для человечества сохранять и беречь его. И чувствуешь непередаваемую радость от того, что ты это увидел и понял именно здесь, на орбите. Наверное, поэтому лично для меня космос – это в первую очередь всё то позитивное, что есть в жизни, вся радость мира, всё лучшее в жизни.

Космические корабли, кроме того, что это воплощение всей технологической и научной мощи человечества, ещё и просто красивы. Есть ли у космонавтов время видеть, замечать эту красоту космической техники?

– Космические аппараты – не просто красивы и технологичны, это венец творения человечества. Это в прямом смысле высшее достижение человеческой цивилизации, это самое сложное, что может создать мысль инженеров и учёных. И, безусловно, ты осознаёшь всю сложность и совершенство всей этой техники, когда отправляешься в космическую экспедицию.

Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, современный руководитель, учёный, инженер, чтобы соответствовать требованиям времени? Чтобы находиться на том уровне, который отвечает вызовам нашего сложного космического века?

– Вы правы: проблема технологического отставания везде, где она существует, начинается именно с недооценки человеческого капитала... Современный руководитель не имеет права жить не то что в прошлом веке, а даже в прошлом году. Кто остался там – тот безнадёжно отстал.

Сегодня важно обладать широкой базой знаний – именно современных знаний, что требует постоянного, непрерывного обучения, обновления багажа компетенций на протяжении всей карьеры. Руководитель должен знать несколько языков, чтобы получать информацию, что называется, в оригинале, ибо в современном мире прогресс и технологический прорыв рождается буквально в считанные дни и месяцы. То, что было год назад – уже не актуально.

И, конечно же, для достижения результата важен фактор команды. Современный руководитель должен поддерживать коллектив, обеспечивая каждому не только благоприятные условия для работы, но и все возможности для саморазвития. Только когда все эти факторы будут работать, когда, что называется, все пальцы сожмутся в кулак, будет эффект, обеспечивающий достижение поставленной цели.

Некоторые современные автомобили воплощают в себе как раз этот принцип: непрерывное развитие, стремление к совершенству во всём. Так же, как в космическом корабле, в котором нет мелочей – ни одной второстепенной детали. Вам знакомо это ощущение при знакомстве с новым авто?

– Многие современные автомобили (не все, к сожалению) действительно создаются по последнему слову технического прогресса и становятся верхом инженерной мысли. Они насыщены электроникой и искусственным интеллектом, который очень помогает и облегчает жизнь водителю, страхует его от ошибок, подсказывает важные данные, например, о поверхности дороги, условиях движения.

Конечно, эта техника сегодня уже в самом прямом смысле напоминает те машины будущего из фантастических фильмов, на которых человечество когда-то сможет не только передвигаться по земле, но и улетать в космос. Да, действительно, некоторые машины напоминают космический корабль не только технологиями, но и своим интерьером – таким является оборудованный новейшей электроникой внедорожник EXEED VX.

Что вы чувствуете, управляя таким автомобилем?

– Хорошая управляемость, мощная приёмистость, лёгкость и удобство в управлении благодаря множеству очень полезных функций, которыми снабжена эта машина – вот то, что выделяет EXEED VX из общего потока современных авто. Подобные машины – действительно новый шаг в мировой автомобильной промышленности. Это в полном смысле слова именно автомобиль XXI века, а не попытка как-то модернизировать авто века двадцатого, чем «страдают» сегодня очень многие марки. Управляя им, ты подсознательно понимаешь: будущее уже наступило.

Концептуально эта машина создана именно на основе современной философии, и этим она ценна. Конечно, таким «космическим кораблём» приятно управлять, но это далеко не все его достоинства. Такая машина создаёт новое восприятие самой сути движения. И это где-то перекликается с ощущениями во время орбитального полёта, о которых я рассказывал: границ не существует, надёжность – абсолютная, всё под контролем.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
26508 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить