Зарплаты data-специалистов в Казахстане за год выросли на 27%

Kolesa Group провели второе исследование казахстанского рынка data-профессий. Для опроса использовали внутреннюю базу data-специалистов, а также ответы 320 респондентов в социальных сетях и профессиональных чатах. Сравнили показатели 2021 года с 2020-м.

Топ-10 самых высокооплачиваемых профессиональных областей в Казахстане
Обзор подготовлен компанией HeadHunter Казахстан на основе анализа размещен... →
Цель исследования – выяснить, как изменился рынок в условиях пандемии, как повлияла удаленка на рынок, как в целом изменился рынок и портрет профессии за прошедший год, а также узнать, сколько сегодня зарабатывают data-специалисты.
Data-driven – это работа через данные. За каждым решением должно стоять не чье-то субъективное мнение, а объективные цифры: результаты A/B-тестов, выводы из предиктивной аналитики и качественных исследований. Поэтому в современных условиях data-специалист становится все более важным для работы любого бизнеса, так как на основе данных можно прогнозировать дальнейшее развитие и рост компании.
В рамках исследования Kolesa Group разделили рынок data-профессий на три больших направления и вывели среднюю месячную зарплату по каждой из них:
• специалисты по Data Science – 682 000 тенге (медиана – 520 000 тенге);
• аналитики данных – 502 000 тенге (медиана – 400 000 тенге);
• инженеры данных – 576 000 тенге (медиана – 450 000 тенге).
Самые высокие зарплаты для data-специалистов – в продуктовых компаниях и стартапах. Самые низкие – в веб-студиях и госсекторе.
Зарплата по отраслям
*Согласно stat.gov, средняя зарплата в РК в июне 2021 года составляет 242 542 тенге.
Средняя заработная плата Data-специалиста выросла за год на 27%. В 2021 году компании готовы платить в два раза больше за вход в профессию начинающим специалистам.
Медиана зарплат по годам в зависимости от опыта
Помимо заработной платы, в исследовании есть информация по портретам Data-профессий, по уровню Data-аналитики в компаниях, а также по задачам, которые решают специалисты, и инструментам, которыми они пользуются. Полный отчет с результатами исследования и комментариями экспертов доступен по ссылке.
Петр Царенко, директор по данным Kolesa Group:
«Если несколько лет назад с данными работали только новаторы и ранние последователи (компании из Алматы и Нур-Султана), то сейчас, когда польза этого направления становится бесспорной, начинают подтягиваться новые компании, в том числе и из регионов. Также идет расширение не только по географии, но и по сферам: к телекому, банкам и продуктовым компаниям добавляется ритейл, государственный и производственные секторы. В связи с этим растет и спрос на data-специалистов.
Сейчас спрос на опытных data-специалистов выше, чем их количество. Это типичная проблема для молодой отрасли. Главное, чтобы компании понимали, чего они хотят от data-направления, и чтобы шли в этом направлении не ради хайпа, а ради результатов, роста и ответов на вопросы».