Xiaomi обошла Apple и заняла второе место в мире по продажам смартфонов
На первом месте по итогам августа 2024 года остается Samsung

Xiaomi заняла 2-е место по объему продаж смартфонов в мире в августе 2024 года, сообщает компания Counterpoint Research, ссылаясь на данные Smartphone 360 Monthly Tracker. Три года назад, в августе 2021-го, Xiaomi уже обгоняла Apple, но сейчас это произошло не из-за увеличения объема продаж китайского бренда, а из-за спада у «яблочных» конкурентов, отмечается в материале.
«Согласно предварительным данным, Xiaomi стала одним из самых быстрорастущих брендов смартфонов в 2024 году, что способствует восстановлению мирового рынка», — пишут авторы статьи. Так, в первом полугодии 2024 года Xiaomi показала рост продаж на 22% в годовом исчислении. Абсолютных цифр в статье не называют, в других источниках есть итоги за первый квартал: тогда Xiaomi продала 40,6 млн смартфонов (Samsung - 60,1 млн, Apple - 50,1 млн).
Мировые поставки смартфонов Xiaomi в 2023 году достигли 145,6 млн единиц, при этом годовой доход от смартфонов составил 157,5 млрд юаней ($223,4 млн).

Как считают в Counterpoint Research, причинами успеха Xiaomi является рост в Латинской Америке, а также смена стратегии в отношении продукта, продаж и каналов.
«В этом году Xiaomi приняла более компактную продуктовую стратегию, сосредоточив свои усилия на создании одной модели-«героя» для каждой ценовой группы, а не на запуске нескольких устройств в одном сегменте, — прокомментировал новость директор по исследованиям Counterpoint Research Тарун Патхак. Кроме того, она также активизировала свои продажи и маркетинг, продолжая экспансию на новые рынки и укрепляя свои позиции на существующих рынках. В то время как устройства начального и среднего уровня продолжают демонстрировать высокие показатели, Xiaomi также проникла в премиум-сегмент со складными устройствами и «ультрагаджетами».
По данным исследователей, на большинстве ключевых рынков Xiaomi за последние несколько кварталов наблюдалось экономическое восстановление, «что было наиболее благоприятно для спроса в нижних ценовых диапазонах (до $200), где Xiaomi особенно сильна».
В том, что Xiaomi поднялась на второе место, сыграл свою роль и сезонный спад Apple. «Поскольку новое поколение iPhone обычно выпускается в сентябре, август, как правило, является самым слабым месяцем для Apple в календарном году. Запуск серии iPhone 16, вероятно, позволит Apple вернуть себе 2-е или даже 1-е место в ближайшие месяцы по мере роста продаж», — предполагают аналитики.
Подъем Xiaomi на второе место делает очевидным значимую тенденцию на мировом рынке смартфонов: устройства приближаются друг к другу с точки зрения технологий и цены, а конкуренция среди ведущих брендов обостряется, делают вывод в исследовательской компании.
Counterpoint Technology Market Research — глобальная исследовательская компания, специализирующаяся на продуктах в отраслях технологий, медиа и телекоммуникаций.