TAS Group: Выбрать по потребностям

Как МФО использует свои возможности для улучшения финансовых продуктов

Фото: архив пресс-службы

Многообразие предложения на рынке микрокредитования позволяет потребителю выбирать нужный ему продукт. Дополнительную популярность кредитному продукту в наш век скоростей добавляет техническая составляющая. Как быстро и каким наиболее удобным способом – онлайн, выводя деньги на карту, или же в офлайн, находясь в шаговой доступности от офиса МФО, – можно получить средства?

Скорость особенно важна для микробизнеса, МСБ и самозанятых граждан, когда речь идет о решении вопроса кассового разрыва – частой ситуации в предпринимательстве. TAS Group является одним из лидеров по выдаче микрозаймов, нацеленных на мгновенное пополнение оборотных средств. В среднем займы рассчитаны на три-пять месяцев, средний чек составляет 3 млн тенге с увеличением суммы до 71 млн тенге. Деньги можно получить за 30 минут – онлайн или офлайн.

В отличие от других МФО TAS Group предлагает комфортную структуру обслуживания короткого займа. Клиент возвращает деньги не равными аннуитетными долями, а выплачивает сначала проценты и только потом основное «тело» кредита – когда у него появляются деньги. Это очень удобно в условиях кассового разрыва, например в ожидании растаможки товара или при необходимости оплаты аренды до поступления дебиторских платежей.

 Удобство обусловило спрос на этот продукт со стороны самозанятых и МСБ. «В своем сегменте предоставления краткосрочных кредитов и решения проблем кассового разрыва мы стали абсолютными лидерами. Мы четко понимаем, что преуспели в своей работе за последние годы именно потому, что прекрасно понимаем профиль своего клиента и даем ему понятный краткосрочный продукт, удобный за счет скорости его получения и условий обслуживания», – рассказывает глава TAS Group Дулат Тастекей. По его словам, TAS Group не причисляет себя к инвестиционным финансовым партнерам и долгосрочным кредиторам, а «помогает решить узкий и специфический сегмент проблем – как кассовый разрыв».

Большой плюс TAS Group как кредитной организации – в жестком контроле кредитных рисков. Компания выдает микрозаймы под залог автомобиля. Ведь клиент, который берет деньги на покупку автомобиля, и клиент, берущий деньги под залог автомобиля, – разные заемщики с разной философией и психологией. «В нашей ситуации автомобиль превращается в револьверную карту. При необходимости замороженный актив в виде автомобиля можно отчасти разморозить и получить ликвидность для решения финансовых проблем, – поясняет Дулат Тастекей. Но дальше замечает, что коротким кредитным продуктом МФО не следует пользоваться долго: – Кредит свыше года оборачивается проблемой для заемщика. Мы это признаем. Наши продукты рассчитаны на срок менее шести месяцев. Заемщик должен повышать свою финансовую грамотность и уметь прогнозировать свои денежные потоки».

По состоянию на 1 апреля этого года кредитный портфель TAS Group вырос на 28,3 %, или на 11,5 млрд тенге, по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Кредитный портфель компании остается сбалансированным благодаря правильно выстроенной системе анализа рисков заемщиков. В TAS Group скоринг (оценка клиента и его залога) нацелен на краткосрочный анализ: способен ли заемщик в течение года вернуть деньги, исходя из стоимости залога и своего финансового положения.

Надо отметить, что компания постоянно совершенствует модели скоринга. Анализ огромного массива информации дает возможность проводить более точную оценку клиента. С эффективным скорингом TAS Group решает задачи по снижению издержек при принятии кредитных решений, повышает защиту от мошенничества и улучшает работу других сервисов.

undefined
Фото: архив пресс-службы

Кредиты с просрочкой платежей занимают в ссудном портфеле менее 3 %, это значительно ниже, чем ситуация по рынку. Качественная работа с рисками заемщиков снижает собственные риски TAS Group относительно микрофинансового рынка. В 2023 году международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило TAS Group рейтинг «В», прогноз «Стабильный», что соответствует рейтингу казахстанских банков. Оценка показателей выводит TAS Group на банковский уровень. Продуктовая линейка, технологичность бизнес-процессов и система риск-менеджмента МФО не уступают аналогичным показателям банков второго уровня.

TAS Group максимально использует финансовые инновации, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов по скорости и качеству принятия кредитного решения. Точно так же переведен в цифровые решения процесс оценки предметов залогов. Значительно ускорила выдачу кредитов разработка собственного мобильного приложения TASCREDIT.ONLINE. Время рассмотрения занимает от 30 минут с момента предоставления клиентом всех необходимых данных.

Развиваться качественно и количественно TAS Group помогают современные инструменты. Управление бизнес-процессами корректируется системой ERP, которая планирует слаженную работу всех ресурсов МФО: финансов, управления персоналом, операционной деятельности и т. д. Инновационные системы управления помогают МФО масштабировать кредитный бизнес, сохраняя целевые показатели доходности. За 14 лет работы открыто свыше 50 филиалов и отделений по Казахстану и в ближнем зарубежье.

 Высокая эффективность работы открыла для TAS Group доступ к новым источникам финансирования. Основная база ее фондирования – собственный капитал. Но уже несколько лет TAS Group успешно привлекает средства частных инвесторов на фондовом рынке, выпуская облигации. В 2020 году на бирже AIX был размещен дебютный выпуск на 4 млрд тенге. Инвесторы оценили прозрачность и качество работы TAS Group. В декабре 2023 года компания погасила облигации.

В декабре 2023-го и в январе 2024-го МФО разместила на площадке KASE еще два выпуска облигаций по 10 млрд тенге. Интерес к бумагам проявили брокерские компании и институциональные инвесторы. Привлеченные средства были направлены на увеличение активов и расширение кредитования.

В основе философии TAS Group лежат честность, доверие и открытость. Эти качества помогают выстраивать отношения с клиентами, партнерами и инвесторами на сложном поле микрокредитного бизнеса. TAS Group ставит перед собой новые амбициозные цели, развивает качественные стандарты на рынке микрокредитования и работает на укрепление доверия инвесторов к МФО. В будущем, например, компания намерена расширять предложение для МСБ, в том числе за счет факторинга – смежного продукта, который позволяет предпринимателям гибко управлять своими кассовыми потоками.

В Казахстане продукты факторинга для МСБ не получают должного развития. Рынок остается открытым для новых игроков. Поэтому высоко капитализированные МФО, в число которых входит и TAS Group, дополнят предложение по этому продукту и предоставят предпринимателям новые инструменты управления собственной ликвидностью.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте