О чём забывают сотрудники компаний РК в погоне за прибылью

Сегодня практически любой вид бизнеса ощущает сокращение рынков и прибыли
Фото: © Depositphotos.com/alphaspirit

Компании оптимизируют свои бизнес-процессы, стараются увеличить продажи, сократить расходы. Многие с удивлением обнаруживают, что значительная часть сотрудников вовсе и не работала: когда были хорошие времена, этого не было видно.

Консультируя бизнес, выполнив за четыре года 124 проекта по систематизации и оптимизации, мы заметили, что результат всегда значительно лучше в тех компаниях, которые целенаправленно занимаются развитием своей корпоративной культуры, уделяют больше внимания своей миссии и ценностям. На самом деле корпоративной культуры не может не быть. Она есть в каждой компании, но везде находится в разном состоянии.

По сути, при внедрении бизнес-систем возрастают бюрократия и контроль; бизнес становится наподобие механической машины, которая делает запланированные действия и получает запланированный результат. Это хорошо, практически каждой компании требуется систематизация. Тем более если она желает расти благодаря своей эффективности, а не только количеству сотрудников. Однако бизнес – это живой организм. Очень важно понимать, что это взаимодействие людей, как внутри компании, так и вне ее. Еще не было бизнеса, в котором бы они не принимали участие.

Однако в ходе интервьюирования первых руководителей и собственников бизнесов стало понятно, что этот вопрос довольно посредственно развит в Казахстане. Нет четкого понимания, что такое корпоративная культура, что в нее входит и какие инструменты есть для ее развития. Осознанно пользуются корпоративной культурой преимущественно крупные международные компании. Думаю, каждый, кто работал в такой, знает, как важен особый подход к каждому сотруднику, чтобы они чувствовали, что собрались здесь не случайно, разделяли ценности компании, были увлечены ее миссией и активно действовали для достижения общих целей.

Приведу пример одного из недавних клиентов – крупной компании в сфере логистики. В ней была вполне развита корпоративная культура. На словах все понимали цели и ценности, делали многое для их достижения. По факту же получилось так, что в погоне за прибылью компания разделилась на четыре группы. И правда у каждой группы была своя, а значит, и немного другие ценности, понимание дел. Хотя стремились все к одной цели – увеличение прибыли, пути ее достижения были разные. Консультанты вскрыли положение дел сначала перед акционерами, а затем перед ключевыми сотрудниками и предложили план реабилитации и оздоровления корпоративной культуры. Собственники ощутили результат в увеличении прибыли как следствии действий сотрудников, которые уже вместе шли к цели, помогая и поддерживая друг друга.

Большая проблема бизнеса – это люди, которые сопротивляются любым изменениям. Причины могут быть разными. Вместе с тем при внедрении изменений именно люди определяют их успех. Без их должного восприятия невозможно полноценное развитие компании.

История бизнеса знает большое количество примеров красиво и правильно созданных новых систем. Однако многие из них так и остались на бумаге.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте