В Air Astana ответили на заявления о миллиардных штрафах

Преждевременные выводы о нарушении законодательства и уплате штрафов могут быть расценены как давление на суд, считают в авиакомпании
ФОТО: архив пресс-службы

Авиакомпания Air Astana заявляет, что информация о наложении на авиакомпанию штрафа из-за злоупотребления доминирующим положением на рынке и необоснованном завышении цен не соответствует действительности. Об этом говорится в сообщении, распространенном пресс-службой авиакомпании в четверг, 6 апреля.

«Air Astana со дня основания осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Расследования и проверки авиакомпании на предмет установления монопольно высоких цен не выявили нарушений в работе авиаперевозчика. Взимание топливного сбора предусмотрено статьей 76 Закона РК «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» и обосновано волатильностью цен на авиационное топливо в Казахстане», – говорится в сообщении.

В компании не отрицают: административное дело в настоящее время находится на рассмотрении суда. И делают вывод: «Следовательно, преждевременные выводы о нарушении законодательства и уплате авиакомпанией штрафов могут быть расценены как давление на суд».

Кроме того, в сообщении пресс-службы отмечается, что «отделение бюджетного подразделения авиакомпании в самостоятельную юридическую единицу будет возможным не раньше 2024 года» – это Air Astana подтверждает.

Накануне, 5 апреля, директор департамента транспорта и связи Агентства по защите и развитию конкуренции РК (АЗРК) Нургуль Жаманова сообщила, что из-за необоснованного завышения стоимости билетов в отношении компании Air Astana АЗРК совместно с Генеральной прокуратурой провело проверку. По ее итогам Генпрокуратура вынесла представление в адрес Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

«Первое – это обеспечить разработку нормативно-правовых актов, регламентирующих применение динамичного ценообразования в сфере авиаперевозок. Второе – внести изменения в закон об использовании воздушного пространства в части применения топливного сбора. Третье – составить административный протокол в отношении Air Astana по установленным нарушениям антимонопольного законодательства», — перечислила Нургуль Жаманова требования Генпрокуратуры к МИИР.

Авиакомпанию Air Astana, по сообщению представителя АЗРК, дважды за два года оштрафовали за нарушения антимонопольного законодательства – на общую сумму 6,7 млрд тенге. «12 декабря 2022 года составлен административный протокол в отношении Air Astana, размер штрафа в 2021 году – 4,8 млрд тенге, в 2022-м – 1,9 млрд тенге. На сегодня ведутся судебные разбирательства, также совместно с КГА ведется работа по разработке правил динамического ценообразования на рынке авиаперевозок», – сказала представитель АЗРК.

О разделении авиакомпании говорил во время заседания в сенате вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Ыдырысов. «В соответствии с утвержденным поэтапным планом ожидается выделение от Air Astana структурного подразделения FlyArystan в качестве отдельного юридического лица в 2024 году. Данные меры окажут положительное воздействие на развитие конкурентной среды, снижение стоимости авиабилетов путем конкуренции между субъектами рынка», – сказал он. Нургуль Жаманова отметила, что на разделении настояли АЗРК и КГА – из-за сложностей мониторинга за установкой тарифов.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте