Цирк, пабы и караоке— где черпают вдохновение модельеры в 2024 году

Коллекции «Весна — лето 2025», показанные на неделях мужской моды в Лондоне и Париже, отличал сплав Востока и Запада

Фото: пресс-служба Kidsuper

Париж этим летом был изобилен на события. Главное мероприятие сезона, прошедшее в городе любви, — Олимпийские игры, которые затмили собой все остальные ивенты и даже подвинули Неделю высокой моды. Сейчас, когда спортивные страсти утихли, время рассказать о других знаковых мероприятиях лета — показах Парижской и Лондонской недель моды.

Несмотря на разные мнения и взгляды в обществе, мода прежде всего остается бизнесом и большой индустрией. Недели моды являются неотъемлемой частью этой индустрии. Что происходило на последних показах и презентациях мужских коллекций в Лондоне и Париже и о чем коллекции будущего сезона?

С 7 по 9 июня В Лондоне прошла неделя мужской моды сезона «Весна — лето 2025». Британская столица наряду с Парижем, Миланом и Нью-Йорком входит в большую четверку модных столиц. Однако Лондон сейчас переживает не самые лучшие времена. Об этом можно судить по количеству брендов, представляющих свои коллекции на Лондонской неделе моды — главном профильном мероприятии индустрии. Не последнюю роль в этом сыграла отмена с 1 января 2021 года в Соединенном Королевстве tax free (возврат нерезидентам налога в размере 20% от покупок, совершенных в британских магазинах). Вызвано это было выходом страны из Евросоюза и правилами Всемирной торговой организации.

Так, в этом сезоне приняли решение перенести свои показы и презентации многие британские модные бренды. J.W.Anderson и dunhill показали свое видение будущего сезона в Милане, к ним присоединился David Koma с дебютной мужской коллекцией. Paul Smith, Grace Wales Bonner и Vivienne Westwood отправились во Флоренцию на выставку Pitti Uomo. Для брендов как для бизнеса Италия и Франция являются более удобными со стороны операционных затрат, так как страны являются коммерческими хабами индустрии моды, где удобнее представлять коллекции в шоурумах и принимать заказы от байеров, которые прибывают в Париж, Милан и Флоренцию за несколько дней до начала недель моды и совмещают показы с заказами на будущий сезон.

Британский модный совет (British Fashion Council) — организация, которая регулирует деятельность фешен-индустрии в Соединенном Королевстве, ждет большой поддержки и положительных изменений от нового премьер-министра Кира Стармера, однако едва ли это возможно для их основного приоритета — просьбы вернуть возврат налога для туристов (tax free). Согласно информации The Business of Fashion, «новое правительство заявило, что не будет отменять «туристический налог» на покупки посетителей Великобритании, который с момента его введения в 2021 году снизил привлекательность страны для международных покупателей дизайнерской одежды и предметов роскоши».

Однако все остальные запросы, такие как поддержка образовательных учреждений, специализирующихся на моде, более высокие инвестиции в торговлю и экспорт британских дизайнеров, поддержка будущих поколений работников, обладающих специальными навыками, необходимыми для модного бизнеса, и введение закона об экологичности в моде — могут быть исполнены.

Несмотря на все это, Британский модный совет достойно провел мужскую неделю моды, чьим амбассадором стал Дэвид Бекхэм — национальная икона стиля Англии. Причем даже если лондонская неделя моды была провозглашена мужской, на подиумах были представлены как мужские, так и женские образы. Отступление от разделения коллекций на мужские и женские может быть вызвано, среди прочего, и выстраиванием бизнес-процессов: каждое шоу является затратным для бюджета брендов и обходится достаточно дорого.

Лондон: пабы, скульптура и Ближний Восток

Denzilpatrick

Denzilpatrick — молодой современный британский бренд мужской одежды, базирующийся в Лондоне. Основан в 2021 году креативным директором Дэниелом Гейлом, работающим вместе с художественным руководителем Джеймсом Босли. Дизайнеры продолжают посвящать коллекции Лондону.

Модели Denzil Patrick
Фото: пресс-служба Denzil Patrick

В новом сезоне после презентаций на Pitti Uomo во Флоренции они вернулись с показом в британскую столицу и создали коллекцию в характерном для улиц Лондона стиле Athleisure: когда жители города идут в пабы и на вечеринки в спортивной одежде, при этом составляя элегантные образы.

Qasimi

Бренд Qasimi с налетом наследия Ближнего Востока был основан в 2015 году Хур Аль Касими. В этом сезоне дизайнер представила первую коллекцию в формате живого показа с момента назначения на пост креативного директора бренда Qasimi. В сотрудничестве с Камбуи Олуджими Касими создала коллекцию, в которой встретились искусство, скульптура и мода. Представленные на подиуме образы отразили эту концепцию благодаря сочетанию плавных и структурированных силуэтов, символизирующих постоянно меняющуюся природу памятников архитектуры.

Модели Qasimi
Фото: пресс-служба Qasimi

В коллекции использованы шелковая саржа средней плотности, прозрачная хлопковая вуаль и роскошная смесь шелка и шерсти. Такие методы, как цифровая печать, гранулирование изображений и выцветание, были использованы для того, чтобы передать течение времени и меняющуюся значимость оригинальных произведений искусства.

Suki Wang

Молодой дизайнер Сюьки Ванг — наполовину монголка, наполовину китаянка. Родилась в Пекине, жила в Гонконге, США и Великобритании. Выпускница лондонского Central Saint Martins, она любит работать в сложной технике окрашивания тканей, в том числе шелка.

Модели Suki Wang
Фото: пресс-служба Suki Wang

Ее замысловатые принты, нанесенные на одежду, сумки и предметы интерьера, словно сказочные сюжеты — их можно рассматривать часами. В своих коллекциях она соединяет традиции Востока с современностью Запада.

Париж: клоуны, атлеты и рабочий люд 

Мужские показы прошли в Париже с 18 по 23 июня в разгар подготовки города к Олимпийским играм.

Walter Van Beirendonck

Вальтер ван Бейрендонк — знаменитый бельгийский дизайнер, выходец из «Антверпенской шестерки», куда он входил вместе с Анн Демельмейстр, Дрисом ван Нотеном, Дирком Биккембергсом, Дирком ван Саен и Мариной Йи, с которыми они вместе покорили Париж в середине 1980-х годов. До 2022 года Вальтер руководил факультетом моды в Королевской академии изящных искусств в Бельгии. В этом сезоне дизайнер показал коллекцию, вдохновленную цирковыми клоунами и Чарли Чаплином.

Модели Walter Van Beirendonck
Фото: пресс-служба Walter Van Beirendonck

Широкие брюки, напоминающие знаменитый образ Чарли Чаплина, воздушные рукава бомберов и принты, повторяющие узоры костюмов клоуна, — по словам Вальтера все это — отражение современного мира, в котором происходит бесконечная драма, но тем не менее нам приходиться вставать и идти дальше с улыбкой на лице.

Maison Mihara Yasuhiro

Уроженец Нагасаки Михара Ясухиро закончил университет Тома в Токио и запустил собственный бренд обуви в 1997 году. Позже его позовут работать в Puma над линией Black Label. В 2004 году дизайнер дебютировал в Милане со своей первой коллекцией одежды. На Парижской неделе моды шоу дома Maison Mihara Yasuhiro прошло в формате караоке.

Модели Maison Mihara Yasuhiro
Фото: пресс-служба Maison Mihara Yasuhiro

Неожиданно для всех, кто был на показе, некоторые гости вставали и, взяв в руки микрофон, пели песни вроде «Sweet Caroline». Рубашки свободного кроя, пиджаки, накинутые поверх маек, надетых вместе с тренировочными брюками — в сезоне «Весна — лето 2025» классика встречается с одеждой атлетов.

Ziggy Chen

Китайский дизайнер Зигги Чен проработал в индустрии моды 20 лет в качестве менеджера, прежде чем в 2102 запустил собственный бренд. На родине он участвовал в программе Created in China и продавал свои коллекции в универмаге Lane Crawford в Гонконге. Год назад он дебютировал на неделе моды в Париже, и в этом сезоне вновь мы увидели его в расписании.

Модели Ziggy Chen
Фото: пресс-служба Ziggy Chen

В новом сезоне дизайнер представил на подиуме мягкие силуэты, отсылающее к комфорту и натуральности. При выборе цветовой палитры и тканей дизайнер черпал вдохновение в традиционной архитектуре: земляные, приглушенные цвета красного кирпича отлично сочетаются с расслабленными формами образов.

Kidsuper

Колм Дилан — человек-оркестр. Он дизайнер, художник и музыкант. Колм основал свой бренд KIDSUPER в начале 2010-х районе Бруклин в Нью-Йорке, и это привело его к коллаборации с Louis Vuitton в 2023 году, когда он принимал участие в организации показа мужской коллекции французского дома. В этом сезоне Дилан сделал самое эффектное шоу на неделе мужской моды в Париже. Перформанс, созданный совместно с Cirque du Soleil, захватил все социальные сети и набрал большое количество упоминаний в медиа.

Модели Kidsuper
Фото: пресс-служба Kidsuper

Модели, выходящие на подиум как марионетки под композиции индийского исполнителя Panjabi MC, притягивали к себе внимание своими необычными образами. Понятная на первый взгляд одежда была дополнена художественным видением Колма, благодаря чему модели превратились в произведения искусства. Бомберы с замысловатыми принтами, воротники-жабо и шляпы стали ядром коллекции. На показе был замечен актер и музыкант Джаред Лето.

Doublet

Doublet был основан в 2012 году дизайнером Масаюки Уно. До запуска собственного лейбла он работал на Михару Ясухиро. В 2018 Масаюки стал победителем престижного конкурса дизайнеров LVMH Prize, что позволило ему дальше развивать свой бренд. В этом сезоне Уно сделал целое иммерсивное шоу, перенеся гостей показа из центра Парижа в Японию.

Модели Doublet
Фото: пресс-служба Doublet

Перед самим дефиле на улице Турбиго раскинулся целый японский квартал, где в ожидании шоу гостей угощали национальным стрит-фудом из морепродуктов — жаренными в тесте креветками — и раздавали сделанные вручную бумажные японские веера, которые позволяли спастись от canicule — знойной французской жары. В новой коллекции Doublet Париж встречается с Токио: французская небрежная элегантность миксуется с японской расслабленностью и свободными силуэтами.

Bed J.W. Ford

Еще один из многочисленных японских брендов на неделе мужской моды в Париже — Bed J.W. Ford. Его основали в 2010 году дизайнеры Шинпей Ямагиши и Кейсуке Косака. В 2015 году они дебютировали на неделе моды в Токио, а потом и в Париже. Новая коллекция Bed J.W. Ford вдохновлена одеждой рабочих.

Модели Bed J.W. Ford
Фото: пресс-служба Bed J.W. Ford

Широкие удобные брюки и рубашки, обеспечивающие свободу движений, кепки и комбинезоны — мода пришла на подиум из повседневной жизни. Этот стейтмент дизайнеров можно расценить как оду рабочему классу, от труда которого зависит жизнь всего мира.