Три лучших цифровых стартапа получат гранты от Beeline Казахстан

Beeline Казахстан озвучил результаты ставшего уже традиционным конкурса студенческих цифровых проектов «Живи на яркой стороне!»

Конкурс проводится четвертый год в рамках Национального кубка Enactus. Он ставит своей целью развитие у молодежи предпринимательских навыков в сфере диджитал.

Напомним, что Enactus – это крупнейшая международная некоммерческая организация, которая объединяет студентов, лидеров бизнеса, университеты. Команды Enactus разрабатывают и реализуют собственные проекты, направленные на повышение уровня и качества жизни людей. Они могут быть как коммерческими, приносящими прибыль, так и социальными.

В этом году к защите на конкурс от Beeline Казахстан было допущено 12 проектов. Победителями стали следующие команды:

- 3 место и 300 000 тенге получил проект Ehala от «Астана IT-университета» - агрегатор по поиску офлайн-мероприятий;

- 2 место и 500 000 тенге за проект UnApp - платформу для подготовки к поступлению в университеты без менторов, использующую продвинутую аналитику поведения пользователя для формирования оптимального учебного плана, – впервые получает школьная команда. Призерами стали ученики Назарбаев Интеллектуальной школы Тараза;

- 1 место и 1 000 000 тенге получил проект Auxmed «Медицинского университета Астана» - онлайн-ресурс для родителей по предоставлению клинических и практических рекомендаций в виде курсов по уходу за детьми и профилактике различных заболеваний.

«В этом году впервые в рамках состязания был запущен бизнес-инкубатор. Такое решение было принято на этапе отбора проектов – для того чтобы помочь командам качественно доработать свои идеи. Два месяца лучшие эксперты нашей компании в области IT, разработки новых продуктов, маркетинга, коммуникаций проводили воркшопы и тренинги для участников, - рассказывает Евгений Настрадин, главный исполнительный директор Beeline Казахстан. - Являясь лидером рынка и социально ответственным бизнесом, Beeline не ограничивается созданием инновационных продуктов и с удовольствием поддерживает молодежь, которая желает развиваться в сфере диджитал».

ФОТО: архив пресс-службы

«Именно благодаря сотрудничеству с бизнес-партнерами Enactus формирует качественную систему обучения молодежи предпринимательству, лидерству и ответственности. Тема IT с каждым годом становится все актуальней. И мы рады, что уже 5 лет в числе наших партнеров Beeline Казахстан – компания, которая активно поддерживает развитие этого направления и мотивирует студентов и школьников на создание технологичных стартапов», - комментирует награждение Альбина Ержанова, президент Enactus Казахстан.

Проекты в данном конкурсе оценивались в том числе по масштабности и оригинальности идеи для бизнеса, уровню проработки информации о рынке, набору инструментов, продвижению каналов продаж, применению технологий, реальности цифр, оформлению презентации, качеству выступления, применению правильных методик экономических расчетов.

«Ежегодно к нам поступает около 90 заявок, в финал после тщательного отбора проходят 12 проектов, - рассказывает Анар Жумагулова, CSR-менеджер Beeline Казахстан. - Рада отметить, что с каждым годом качество проектов растет. Студенты научились лучше изучать рынок, анализировать конкурентов, свою целевую аудиторию. В запущенном нами бизнес-инкубаторе мои коллеги делились с ребятами такими знаниями, которые, по словам его участников, они не найдут в интернете. Такое взаимодействие очень ценно и реально помогает студентам».

Победитель конкурса, проект Auxmed с онлайн-курсами «Медицинского университета Астана», уже активно покупается жителями не только Казахстана, но также Кыргызстана, Узбекистана и России.

«Идея запуска таких курсов у нас появилась после одного случая, когда к врачу поступила женщина с двухмесячным ребенком, - рассказывает капитан команды Нуриддин Смагулов. - Она по незнанию дала ему мясо, малыш стал задыхаться, к счастью, медикам удалось его спасти. К сожалению, таких случаев в нашей стране немало, так как не все молодые родители имеют знания и навыки правильного ухода за детьми. В интернете информация часто противоречивая, а порой и вовсе неверная. Мы привлекли к нашему проекту опытных высококвалифицированных врачей, которых лично знаем и кому доверяем. Бизнес-инкубатор от Beeline Казахстан позволил нам больше проработать проект, в том числе его финансовую и IT-структуру, сделать его еще лучше. Такая помощь от компании – это, прежде всего, большой шанс для нас, чтобы мы со своим проектом смогли помочь миру».

В свою очередь, капитан команды НИШ ФМН (Тараз) Саяжан Онласын рассказал о проекте UnApp, обладателе 2-го призового места.

«UnApp Space - это платформа, помогающая выпускникам школ готовиться к поступлению в университет, - говорит Саяжан. - Школьник заходит на UnApp, и система, определив его профиль и цели обучения, подбирает ему оптимальный список университетов. Далее пользователь готовится к подаче заявок, просматривая материалы, созданные студентами этих вузов. Параллельно интерактивные задачи по подготовке к вступительным экзаменам ненавязчиво вовлекают пользователя в раннюю подготовку. Мы принципиально не привлекаем консультантов по поступлению, чтобы сделать пользование платформой гибким и доступным в плане цены, что отличает нас от конкурентов на рынке. В будущем мы видим UnApp как стандарт де-факто для всех, кто собирается поступать в вуз».

По словам Саяжана Онласына, «инкубационная программа от Beeline - это в первую очередь доступ к практикующим менеджерам продукта передовой IT-компании, которые работают также в сфере EdTech». «Менторы позволили скорректировать наше видение продукта и оказали необходимую образовательную поддержку. Наша команда успешно переняла профессиональный опыт специалистов из Beeline и теперь видит четкий план кратного роста», - говорит капитан команды.

Третий победитель цифрового конкурса от Beeline - проект Ehala Astana IT University. Это агрегатор по поиску офлайн-мероприятий, по нахождению единомышленников и выполнению челленджей в реальном мире.

«Мы предоставляем возможность нашим пользователям, в первую очередь студентам, получить больше удовольствия и больше проводить время у нас, чем в социальных сетях: можно вступить в группы по интересам, общаться вживую, почитать отзывы о мероприятиях, узнать о них в реальном времени онлайн, принять участие в квестах/челленджах и т.д., - поясняет капитан команды Олжас Досетов. – Для нас участие в данном конкурсе – это возможность представить наш проект большим игрокам рынка. Сам я учусь на аналитика больших данных, в моей команде также ребята из других факультетов – радиотехники, инженеры-программисты, СММ-специалист».

 

«Одной из социальных миссий нашей компании является поддержка молодежного цифрового предпринимательства и молодежного образования. Мы верим, что рано или поздно инновации талантливых казахстанских ребят станут востребованными, будут не хуже технологичных продуктов из других стран. И такая площадка, как Enactus, при поддержке бизнеса дает нашим ребятам хорошую возможность правильного развития в сфере предпринимательства», - резюмировала Анар Жумагулова.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте