Teez: первый казахстанский маркетплейс с бесплатной доставкой за один день

Официальный запуск приложения запланирован на 1 августа 2024 года

Линар Хуснуллин рассказывает о маркетплейсе, человек у доски с презентацией пункта выдачи маркетплейса
Линар Хуснуллин
Фото: архив пресс-службы

В настоящее время маркетплейсы во всем мире являются одними из самых востребованных каналов продаж. Согласно актуальным данным Бюро национальной статистики РК, в 2023 году объем электронной коммерции услуг с учетом маркетплейсов составил 1602,6 млрд тенге. При этом основная доля объема продаж (81,4%) приходится на маркетплейсы и составляет 1304 млрд тенге. По словам сооснователя Teez.kz Линара Хуснуллина, в Казахстане работает много локальных и международных цифровых торговых платформ, однако нам необходима собственная экосистема-маркетплейс, которая составит достойную конкуренцию ключевым мировым игрокам.

Линар, расскажите, как пришла идея создать маркетплейс Teez?

– Как известно, в ХХ веке вся мировая экономика расцветала за счет западных стран. За последние 30 лет Китай изменил конъюнктуру рынка, отстояв лидирующие позиции. Сейчас взор инвесторов обращен на новые рынки, где Центральная Азия занимает особое место. Все мы знаем о двух крупнейших цифровых империях — Amazon и Alibaba. В свою очередь, мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран, который будет соответствовать всем передовым стандартам и станет достойным конкурентом в своей нише. Моя коллега — Долорес Пшембаева, основательница сервиса по доставке продуктов Clever и соосновательница Teez.kz, также убеждена, что за онлайн-торговлей будущее.

Линар Хуснуллин основатель маркетплейса мужчина в светлой рубашке портрет мужчины
Линар Хуснуллин
Фото: архив пресс-службы

В чем особенности бизнес-модели Teez?

– Главное отличие Teez.kz складывается из нескольких факторов: гарантированная бесплатная доставка за один день, низкие цены, премиальный сервис.

Есть несколько моделей логистики на маркетплейсах. Схема FBM/FBO (Fulfillment by Marketplace/Operator) предполагает, что хранение товара на складе, комплектация, доставка до покупателя и обработка возвратов осуществляется силами маркетплейса. Схема FBS (Fulfillment by Seller) отличается от предыдущей модели тем, что товар до того, как будет продан, хранится на складе селлера.

Мы, в свою очередь, предлагаем новый подход: CFBO (Centralized Fulfillment by Operator), то есть с Teez будет осуществляться единая доставка со склада, который находится в городе Караганде. Так мы закрываем сразу несколько задач: все товары в наличии, что позволит нам в течение суток собрать и доставить заказы покупателям по всему Казахстану; мы гарантируем контроль качества товаров и их безопасное хранение.

В наземной логистике будет использован только собственный транспорт, что также позволит нам контролировать сроки и качество доставки. Для доставки в более отдаленные регионы страны будет использоваться авиасообщение, чтобы выполнять наше главное обещание покупателям — доставку за один день. Этот параметр даже вшит в название маркетплейса: «teez» в тюркских языках означает «быстро». Говоря о линейке товаров, могу отметить, что продавать можно будет всё в рамках законодательства РК: от булавки до автомобиля.

Грузовик доставки товаров, светло-зеленый грузовик с надписями
У маркетплейса будет собсвенный автотранспорт
Фото: архив пресс-службы

Какие ключевые преимущества предлагает Teez.kz продавцам и покупателям?

– По сути маркетплейс – это цифровой базар, где наша задача – предоставить конкурентное место торговли. Наша стратегия win-win позволит создать лучшие условия для всех сторон. За счет централизованной системы логистики покупатели получают проверенный товар по низкой цене. Более того, даже если в заказе будет несколько товаров от разных продавцов, они придут вместе в течение одного дня. В пунктах выдачи вас будет ждать премиальный сервис: можно забрать товар самим или воспользоваться доставкой курьером. До конца следующего года планируем открыть более 1000 пунктов выдачи по всему Казахстану.

Продавцам мы предлагаем единую комиссию, которая в среднем будет составлять 15%, что намного ниже, чем у наших конкурентов. Мы сами активируем все аккаунты продавцов совершенно бесплатно, предоставляя полный доступ к инструментам личного кабинета. Удерживать низкие комиссии и быть более эффективными нам поможет принцип бережливого производства: фотографии всех товаров должны быть реальными, чтобы минимизировать количество возвратов и повысить лояльность клиентов.

Также алгоритмы Teez будут использовать прозрачные схемы ранжирования при помощи оценок и комментариев покупателей, то есть шанс попасть в топ рекомендуемых продавцов есть у каждого.

Мы уделили особое внимание и интерфейсу приложения, так как это виртуальная витрина, которую следует сделать максимально стильной и привлекательной. Различные исследования подтверждают, что эстетичность и минимализм удерживают внимание покупателя и повышают его доверие, позволяя сделать не навязанный выбор. Именно в таком стиле выполнен дизайн Teez.

Запустили образовательную программу Teez University, где топ-менеджеры компании и лучшие продавцы маркетплейса будут обучать предпринимателей и управляющих магазинами, как выбрать нишу, найти поставщиков, оформить магазин, оптимизировать процессы, увеличить средний чек, повысить выручку и выделиться из многообразия конкурентов. Обучение будет бесплатным, за исключением дополнительных программ.

Презентация маркетплейса Teez, зал со зрителями, спикер у презентации
Презентация маркетплейса Teez
Фото: архив пресс-службы

Teez – первая платформа в нашей стране, которая будет работать по концепции social e-commerce. Что это означает?

– Мы живем в эпоху цифровизации, где digital-маркетинг играет одну из ключевых ролей в продвижении бизнеса. Мы делаем упор на соцсети, где каждый пользователь, даже с небольшой аудиторией, может оставлять честные отзывы и делать обзоры на товары, приобретенные в маркетлейсе Teez, и получать приятные бонусы или скидки. Teez – это не просто маркетплейс: мы взяли лучшее из социальных сетей и интернет-торговли и объединили все в одном пространстве. На наш взгляд, именно так должен строиться бизнес XXI века.

Пункт выдачи маркетплейса Teez, пункт выдачи товаров жилом доме, зеленое световое оформление
Пункт выдачи маркетплейса Teez
Фото: архив пресс-службы

Каковы сроки официального запуска и планы по дальнейшему масштабированию?

– 1 августа текущего года маркетплейс Teez начнет тестовую работу. Однако партнеры уже могут пройти регистрацию и размещать свои товары на маркетплейсе. Teez.kz будет доступен во всех городах Казахстана, а в 2026 году планируем открыть пункты выдачи во всех районных центрах. Что касается глобального масштабирования, то мы уже ведем переговоры с другими рынками и в перспективе ближайших пяти лет планируем расширить свое присутствие на 50 стран.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте