Самые известные проекты Сантьяго Калатрава
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/2603004c-b890-4392-8af4-b6bbc8327cae.webp)
Сантьяго Калатрава, без сомнения, является одним из самых гениальных архитекторов современности — он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам в стиле “био-тек”. Lifeglobe предлагает ознакомиться с основными его творениями.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/1aac18df-db12-4669-80db-d0a6cba90e90.webp)
28 июля 1951 в крошечном испанском городке Бенимамете, который сегодня является частью Валенсии, на свет появился мальчик, которому суждено было вписать своё имя в историю современного искусства. Закончив местные Школу архитектуры и Школу искусств, и получив диплом инженера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, в 1981 Сантьяго Калатрава открыл в Цюрихе свою мастерскую, в которой работал в качестве архитектора и инженера. Вдохновение для своего творчества испанец черпал из работ знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал своей мастерской в Париже.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/78b10f13-6150-43f6-b9a0-94aa4be1e2e3.webp)
Ранний период творчества Калатравы был посвящён, в основном, вокзалам и мостам. Самым знаменитым творением его раннего творчества является бесподобный мост Аламильо в Севилье.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/778d8f3c-1193-4929-85a0-0f43ea0728cd.webp)
Поворотным моментом в карьере Сантьяго стала его телекоммуникационная башня Монжуик в Барселоне, призванная быть сердцем летней Олимпиады 1992 года.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/0f51dd8f-56b1-4a18-b72b-7ba3ce1e445d.webp)
Увидев, что этот испанский архитектор “вытворяет” с обычной телебашней, многие страны захотели увидеть и у себя творения этого безусловно талантливого человека с абсолютно новым взглядом на привычные конструкции.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/0c5ff940-46ad-446b-ba7a-a4fdd7fc9110.webp)
В итоге Калатраве поручили строительство огромного научно-развлекательного комплекса в Валенсии — Города Искусств и Наук, первое здание которого было готово уже в 1996.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/03da4a58-674e-4a8a-a242-2b059eafb8dd.webp)
В 1997 ещё в одном испанском городе — Бильбао — был закончен новый пешеходный “белый мост” Субисури или, как его ещё называют, Кампо Волантин, возведённый по проекту уже снискавшего всемирную известность архитектора.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/90310510-8f10-40a9-86d0-2c6d3f360bda.webp)
В 1998 в районе Пуэрто-Мадеро аргентинского Буэнос-Айреса появился удивительный пешеходный Мост Женщины, являющийся, по сути, первой и пока единственной работой испанского архитектора в Южной Америке.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/bc158d82-eddf-4a7e-99b0-093311240bfe.webp)
В 2001 в Музее Искусств Милуоки появился удивительный Павильон Квадраччи, ставший первым творением Сантьяго Калатравы на американской земле.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/3d666580-911e-4b7d-9936-605ea4ebfa61.webp)
В 2003 через реку Лиффи в Дублине был перекинут небольшой, но от этого не менее зрелищный мост Джеймса Джойса.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/741a677b-963c-404d-95ef-3f62cc12ad7b.webp)
Ирландцам настолько понравилось творчество Калатравы, что было принято решение заказать ему ещё один мост) Таким образом, в 2009 чуть ниже по течению появился мост Сэмюэла Беккета, совершенно иной по конструкции и предназначению).
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/799de68a-58c3-45c8-adf2-d2c1f4fc6ea8.webp)
А также в 2003 было окончено строительство Концертного Зала Тенерифе, над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/3116f3e1-b017-44aa-aec5-09544ba080e0.webp)
В 2004 Сантьяго отличился в Калифорнии, построив в Черепашьей Бухте мост, являющийся, по совместительству, самыми большими в мире солнечными часами! Он так его и назвал — Sundial Bridge.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/5c44bb3c-70c9-46c4-9258-517c789ae015.webp)
В 2005 испанец окончил строительство своего первого небоскрёба — Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё — вызвавшего у общественности восторг своей “кручёной” формой.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/a1dd50f3-fc90-48de-9172-670eb8d5ba1f.webp)
В 2008 вход в Иерусалим украсил новый мост Калатравы, сразу же прозванный за свою форму “Арфой Давида” и незамедлительно ставший одним из символов этого древнего города.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/680f78c5-535a-4e5c-b2b5-45f2c7f34bc4.webp)
В 2009 Сантьяго Калатрава представил свою кинетическую композицию в Израильском Технологическом институте.
Последним законченным творением испанского архитектора стало новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии, поразившее лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/f525d099-c78a-4a02-8b5b-90595c2ab17c.webp)
В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал — Центр Транспортировки Всемирного торгового центра — в восстановленном Всемирном торговом центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца — небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/8b5f08f9-f86a-4496-bd3f-41faaae5cffd.webp)
А вот как башня выглядела бы снизу…
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/bc102110-e4ac-4909-a327-99edcbb5a51a.webp)
Кроме вышеперечисленных проектов, Сантьяго Калатрава построил офисный комплекс Brookfield Place в канадском Торонто; возвёл павильон Кувейта на Всемирной Выставке в Севилье 1992 года; занимался разработкой вокзала и ремоделированием университетской библиотеки в швейцарском Цюрихе; отреставрировал в 1992-1995 центральный пролёт берлинского моста Обербаумбрюкке; спроектировал одну из станций Лиссабонского метрополитена в 1998; открыл XXI век строительством нового терминала аэропорта Бильбао в Испании; перестроил в 2004 Олимпийский спорткомплекс в Афинах для проведения Олимпиады.