![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-14/75ad6369-efc8-4540-9197-eac8522df887.webp)
«Большую часть моего времени в продажах я находился в роли покупателя, пытающегося убедить кого-нибудь продать мне определенный объект недвижимости по той цене, которую я хочу заплатить», – отмечал Конрад Хилтон в своей статье для Forbes, где рассказал, как построил свою гостиничную империю, в составе которой и нью-йоркский Waldorf-Astoria, и чикагский Palmer House.
Хилтон изучал искусство заключения сделок в качестве поставщика, а не покупателя, будучи торговым служащим в магазине своего отца в Сан-Антонио, Нью-Мехико, в то время, когда Запад был еще не совсем культурным регионом. Вот портрет одного из частых посетителей магазина того времени: «Старый Джон, лохматый золотоискатель, упал замертво перед магазином через несколько дней после того, как заявил о нахождении крупной жилы серебра. Такие клиенты, как Старый Джон, не совершали покупок в магазине Хилтонов… они там торговали… Старый Джон с приятелями отреагировали бы максимально недружелюбно, если бы их выгнали на глазах безразличного кассира».
Хилтон применил полученные в детстве уроки к ведению отельного бизнеса, всегда подчеркивая важность поддержания позитивного настроения клиентов. Он написал обращение к своему персоналу: «Все отели похожи один на другой. Разница в том, как вы обращаетесь с гостями. Все, что мы от вас требуем, это хорошо относиться к людям, чтобы им захотелось к нам вернуться».
Примечательный инфоповод
Бункеры от радиации
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-14/a4097e32-63f1-40d1-a9ec-2cc8abcc5c56.webp)
Риелторы округа Колумбия, желавшие обогатиться на страхах чиновников, рекламировали фермы в 15–150 км от Вашингтона в качестве «убежищ от атомных бомб». Газета Washington Star пыталась положить конец этому тренду, убеждая риелторов, что «пугающие» элементы не должны применяться в рекламе.
Дух времени
Прототип Amazon
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-14/c06e7af5-a97a-4576-b930-a6f14f32e017.webp)
Универмаг Freimans, расположившийся в Пемброке, Онтарио, не держал у себя никаких товаров. Вместо этого клиенты приходили и выбирали, что купить, рассматривая цветные слайды. Заказы оперативно доставлялись на грузовичках, иногда в течение пары часов.
Удивительная реклама
Никель эпохи
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-14/7c6f6fcd-ce83-440a-b3a0-f073575575a4.webp)
В ходе Второй мировой войны компания International Nickel Co. произвела объем металла, аналогичный объему за все предыдущие 54 года своей работы. В мирное время их никель использовался в повседневных предметах, например в оправе очков и диагностических инструментах.
Со стола редактора
Спокойствие в дни холодной войны
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-14/a8444924-3ac1-4db3-9bc9-7973a336ed20.webp)
Годом ранее Советский Союз шокировал Запад первыми испытаниями атомного оружия. Однако Берти Чарлз Форбс предостерегал от паники: «Я убежден, что Россия не готова как минимум в этот раз бросить вызов всему остальному миру».
Фото: Galerie Bilderwelt/Getty Images ; Bernard Hoffman/Life Picture Collection/Getty Images; Howard Sochurek/Life Picture Collection/Getty Images