Прокуроры узнали причину очередей на казахстанско-китайской границе

Для этого они выехали на таможенный пост «Нур Жолы»

Грузоперевозчики на границе Казахстана и КНР не раз выражали недовольство по поводу продолжительного ожидания электронной очереди на таможенном посту «Нур Жолы». Чтобы разрешить ситуацию, Главная транспортная прокуратура создала межведомственную рабочую группу, в состав которой включили представителей Комитета госдоходов Минфина, пограничной службы КНБ, Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), Антикорупционной службы и НПП «Атамекен».

С 24 по 31 марта 2023 рабочая группа была на выезде в пункте пропуска «Нур Жолы», где провела встречи с грузоперевозчиками и представителями госорганов.

«Как выяснилось, приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы «E-border», которая позволяла «бронировать» места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов. Ситуация усугублялась тем, что активизировался рынок теневых услуг по перевозке грузов, расценки которых достигали до $40 тысяч», - сообщили 6 апреля в пресс-службе Генпрокуратуры.

По рекомендации рабочей группы из очереди исключили около 2000 автотранспортных средств, в том числе легковых, а также ранее снятых либо не состоящих на учете. А дальнейшее использование списка по «E-border» решено прекратить с 16 апреля.

«В новой системе электронной очереди «CarGoRuqsat» вышеуказанные пробелы учтены посредством интеграции с базами данных органов внутренних дел, что не допускает различные спекуляции с очередностью, - пишут в Генпрокуратуре. - Также на территории пункта пропуска находилось около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в КНР для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке. В целях недопущения подобных фактов подготовлен проект поправок в технологическую схему, согласно которым впредь грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72 часов».

Были озвучены и сложности по оформлению виз в КНР. Большинство водителей не имеют визы и вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть.

«Главной транспортной прокуратурой рекомендовано МИДу широко освещать порядок и условия получения виз, а также при необходимости провести выездные встречи с грузоперевозчиками по данному вопросу, - отмечают в надзорном органе. - Для улучшения условий по получению международного разрешения на перевозку грузов по инициативе ГТП подписан совместный приказ МИИР и КГД, предусматривающий его выдачу непосредственно на пункте пропуска, а также исключению излишних требований для грузоперевозчиков».

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Ошибка в тексте