Предпринимательство по-женски
Елена Новожилова, учредитель и генеральный директор рекламно-производственной компании «ОК.Медиа», владелица экоотеля «Пик Талгар» и бренда Herbal Bliss, рассказала, как ей удаётся сохранять баланс в непростом мире бизнеса

Первые шаги в бизнесе
Окончив школу в 2005 году, я была вынуждена совмещать работу с учебой в вузе и устроилась продавцом в магазин канцелярских товаров. Уже через два года благодаря упорству и трудолюбию мне удалось занять должность коммерческого директора. Однако вскоре в моей жизни наступил переломный момент: пришло осознание, что стремление получить профессию бухгалтера было, скорее, навязанным. Несмотря на это, диплом экономиста в дальнейшем сыграл важную роль в построении собственного бизнеса. К тому времени мой брат открыл компанию и пригласил меня помочь ему с бухгалтерией. Вскоре я поняла, что эта деятельность мне по душе, и решила полностью погрузиться в совместный бизнес. Так мы стали развивать рекламно-производственное направление с нуля — компанию «ОК.Медиа», которая работает на рынке вот уже 15 лет.
Производство рекламной продукции в буквальном смысле начиналось в гараже: минимальные ресурсы, отсутствие собственного оборудования. В основном выполняли заказы на баннеры и оклейку витражей. Постепенно стали наращивать клиентскую базу и, конечно, расширять масштабы нашего бизнеса. Первые крупные заказы пришли с корпоративными клиентами — банками, которые задавали высокую планку качества услуг.
На сегодняшний день «ОК.Медиа» гордится достижениями: собственная производственная база площадью более 3000 кв. м, штат из 120 сотрудников, девять цехов разного направления, новейшее оборудование. Мы не просто создаем идею, а воплощаем ее в жизнь: производим рекламные конструкции и их установки любой сложности, а также занимаемся BTL-рекламой. В нашем портфеле десятки успешных проектов с крупными корпоративными заказчиками, ресторанами, ТРЦ, супермаркетами и другими популярными торговыми брендами.
Конечно, как и в любом бизнесе, мы ежедневно сталкиваемся с определенными трудностями. Основной проблемой в последнее время стала высокая конкуренция со стороны небольших компаний, которые демпингуют, нередко предоставляя некачественные услуги. Очень много клиентов обжигаются и приходят к нам, чтобы исправить ситуацию. Также остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров. Профессии, связанные с производством и монтажом, становятся менее популярными среди молодежи: мы активно сотрудничаем с колледжами и вузами, чтобы привлекать и обучать новых специалистов.
Несмотря на вызовы, продолжаем развиваться, внедряя новые технологии. Например, несколько лет назад мы стали пионерами в Казахстане по использованию облегченных и безопасных материалов для создания больших крышных конструкций. Привезли материалы из Китая и разработали уникальную технологию использования, что позволило нам создать одну из самых больших вывесок в СНГ: 10 метров в высоту и 60 метров в длину. И таких уникальных проектов в нашем портфолио десятки. Более того, на регулярной основе следим за последними трендами на международных выставках и стараемся предлагать казахстанскому рынку актуальные передовые решения в сфере наружной рекламы. Например, мы уже более пяти лет используем технологии, которые только сейчас начинают показывать на выставках в Китае. Стоит отметить, что с 2016 года мы стали активно развивать направление бизнеса по благоустройству коммерческих и жилых комплексов, работая совместно с крупными строительными компаниями Казахстана.
Что касается международной экспансии, то в ближайшее время планируем открыть офис в Узбекистане. Был проведен ряд исследований, который показал огромный потенциал этого региона, так как рынок рекламы в Узбекистане еще недостаточно развит. Также в скором времени планируем выход на рынки Кыргызстана и России, что станет следующим ключевым этапом в масштабировании «ОК.Медиа».
В гармонии с собой
Я бизнесвумен и творческая личность, и мне важно каждый раз ставить новые цели, воплощая их в реальность. Поэтому развитие в разных нишах мне крайне необходимо. Мы с мужем часто путешествуем по окрестностям родного города Алматы в поисках уникальных мест, где можно раствориться в природе. В одной из таких поездок меня посетила мысль: почему бы не создать такое пространство, где люди могли бы черпать вдохновение? Так появилась концепция экоотеля «Пик Талгар». Уникальный интерьер, чистый воздух и высокий уровень сервиса позволяют гостям отвлечься от городской суеты, наслаждаясь красивыми пейзажами и тишиной.
На сегодняшний день мы получаем огромное количество благодарных отзывов, которые побудили меня приступить к реализации еще одного проекта: зоны отдыха площадью 10 гектаров. В отличие от «Пика Талгара», ориентированного на пары и взрослых людей, новое место будет нацелено на семейный досуг. Здесь появятся большие детские площадки, бассейн с подогревом и ретрит-центр для проведения мероприятий. Для меня важно создавать не просто проекты, а пространства, где люди могут по-настоящему отдохнуть и насладиться жизнью.

В мире бизнеса, где часто доминируют строгие стратегии и холодный расчет, баланс между женской гармонией и профессиональными амбициями становится важной задачей. Можно сказать, что этот баланс я нашла через создание своего нового бренда Herbal Bliss. Вдохновение пришло в один из вечеров, когда я уединилась в экоотеле: так, в окружении гор, тишины и свежего воздуха родилась идея создания бренда, который объединил мою любовь к натуральным продуктам и стремление к релаксации. Herbal Bliss — это травяные пакеты, которые идеально подходят для расслабляющих процедур. Но этим ассортимент бренда не ограничивается: мы предлагаем скрабы для тела и другие средства для ухода за кожей, которые разрабатываются с акцентом на натуральные ингредиенты. К примеру, лаванда стала ключевым компонентом. Она благоприятно влияет на кожу, успокаивает нервную систему и выводит токсины. Более того, сначала я протестировала продукцию на себе и своих друзьях. Производство и упаковка Herbal Bliss полностью локализованы, что позволяет мне лично контролировать каждый этап создания продукта — от выбора сырья до финальной упаковки. Хочу отметить, что каждый проект — это отражение моего внутреннего мира.
Меня часто просят дать совет начинающим бизнесвумен. На мой взгляд, всё очень просто: мечтайте, созидайте и будьте честны с собой, занимаясь по-настоящему любимым делом.